Цитата:
Сообщение от aleks.mishin2013
Фигня какая то
|
Это точно.
Сегодня решил докататься до зажигания красной лампочки. Переход с двух полосок на одну прошел достаточно быстро, было видно, что остаточный пробег убывает быстрее, чем пробавляется пройденный. Последние показания запомненные мной - одна палка, остаточный пробег 116км. и остаток дизтоплива в баке 8 литров.
Дальше после 8 км пробега начался кошмар - я стою в глухой пробке на Васильевском острове (у нас начинается Международный экономический форум), вдруг одна палка гаснет, зажигается бензоколонка, а компьютер показывает в качестве остаточного пробега два прочерка. Дальше время идет (10 мин, 20 мин, мы стоим), двигатель потихоньку сжигает топливо, этому способствуют зажженные фары и кондиционер (открывать окна и нюхать окружающую пробку в планы не входит, а без кондея машина сразу же запотевает изнутри). Ближайшая заправка диз.топливом где-то в 10 км. от этой пробки.
Вспомнил рассказ дастеровода, который с канистрой на немецком автобане сходил (съездил) до заправки 15 км, поскольку вот также поверил остаточному пробегу, показываемому БК.
Представил, как можно хватануть воздуха в топливозаборник при резком торможении - бак-то плоский и фигурный, черт его знает, как волны остатка топлива по нему будут бегать.
Все обошлось. Доехал до заправки, проверил остаток топлива - 7 л. Залил 31.6 литра. Проверил остаток - показали 33 л.
Итог - датчик уровня показывает идеальную картину остатка топлива в баке постоянного поперечного сечения (как в бочке), а начиная примерно с полуобъема поперечное сечение бака нелинейно и под конец стремительно сходит на нет. БК это абсолютно не учитывает, а посему верить остаточному пробегу можно только до ~ трех палок указателя. поэтому не ища на ... приключений нужно обязательно планировать заправку при
планируемом остатке топлива не менее 10 литров.