Показать сообщение отдельно
Старый 23.06.2013, 22:18   #23
Maugli
Дастеровод - в почете
 
Аватар для Maugli
Подробнее

Онлайн: Maugli вне форума
Был(а): 2023-03-08 02:26
Адрес: Нижний Новгород
Автомобиль: Duster 1.6 4x4 ESP (продан)
По умолчанию Re: Maugli/Сэр Барсик/Privelege 1.6 4x4 ESP Серая платина/Н.Новгород

Решил измерить насколько шумно в салоне Дастера на скорости.
Замеры производил с помощью смартфона программой Noise Meter, поэтому наверняка есть определенные погрешности, но тем не менее на первый взгляд замеры более менее правдивые.
Проверял микрофон спектрометром (прогой Spectrum Analyzer), есть небольшие завалы по низам и верхам, чего в общем то и следовало ожидать.
По факту получаем замеры с несколько выраженными средними частотами.
Замеры для движка 1,6 литра.
Ниже выкладываю таблицы шумов и пиковых шумов от времени, а так же синхронизированные графики скорости от времени.
Т.е. временная шкала и для шумов и для скорости одинакова.
Замеры производил для трассы, для города, стоянка в городе рядом с оживленным перекрестком и для убитой дороги.
Наверное наиблольший интерес представляет трасса, т.к. до 100 км/ч шумка в Дастере более менее адекватная, поэтому эти данные (шум и скорость) по трассе свёл в единую таблицу (экселевскую)
с помощью диаграмм. Всё упрощается ещё тем, что на данных скоростях (свыше 60-80 км/ч, а основной интерес - это свыше 100 км/ч) используется только 6я передача,
т.е. обороты легко вычисляемы от скорости.

Ну и глядя на эту сводную таблицу можно сделать определенные предварительные выводы.
К сожалению разогнаться выше 125 км/ч было просто негде, поэтому данные до этой скорости.
Если получится разогнаться до больших скоростей, выложу потом отдельно.
А выводы, судя по графику, такие:
Максимум шумов приходится где-то на скорость 110 км/ч, при дальнейшем увеличении скорости (а так же оборотов), шум падает на пару децибел, что в общем контексте не сильно то и критично, т.к.
величины шумов достигают значений 75 и 88 (для графика пиковых шумов) дБ и на их фоне пара дБ - просто ни о чём.
Так что можно считать уровень шумов примерно одинаковым в диапазоне скоростей 110 - 125 км/ч.
Хотя возможно ухо с этим и не будет согласно.
Замер производился в точке прикуривателя, возможно оттуда не очень хорошо слышны аэродинамические шумы.
Пиковые шумы для скоростей:
80 км/ч - 83 дБ;
100 кмч/ч - 85-86 дБ;
110 км/ч - 88 дб
125 км/ч - 86 дБ

В то же время в нормальном режиме замера - шумы не поднимаются выше 75-76 дБ, вроде как адекватные цифры.
Что косвенно подтверждается замерами здесь


Вклад частот в шумы следующие, если опять-таки верить спектрометру:
1. Основной вклад в шумы на частотах 40 и 100 Гц
2. 300 и 600 Гц на 4 дБ меньше
3. 1 кГц и вплоть до 6 кГц ещё на пару дБ меньше
4. Свыше 2 кГц ещё на пару дБ меньше. Но так как у микрофона завал по низам и верхам, скорее всего высокие на уровне средних.

Т.о. выражен именно низкочастотный шум, хотя его нельзя назвать тональным (для этого нужно не менее 10 дБ разницы).
Доля остального шума тоже прилична, но чуть меньше.

Некоторые дополнительные выкладки:
Печка на 4й скорости шумит где-то на 82-83 дБ по пиковым.
Аналогичный шум даёт магнитола где-то на 15 единицах громкости.
Магнитола на 10 единицах громкости даёт порядка 80 пиковых дБ.
Но с магнитолой данные могут быть не совсем корректные, т.к. использовалась не тестовая звуковая дорожка.

Все данные см. во вложении.

з.ы.
По большей части для меня эти замеры интересны в относительном значении, т.е. если в дальнейшем я надумаю делать шумку, то интересно на сколько дБ упадёт шум.
Пусть эти замеры в абсолютном плане и не совсем точны, но тем не менее будут показательны.
Ну а пока просто решил поделиться наблюдениями, если кто-то сможет предоставить более точные данные - буду только рад.
Вложения
Тип файла: zip Шум.zip (205.4 Кб, 405 просмотров)

Последний раз редактировалось Maugli; 23.06.2013 в 22:29.
  Ответить с цитированием

Это может быть интересно

Дастершоп77.ру - всё для Рено Дастер!