коробку пока не отмониторил (некогда), но мысли такие:
Стоковое масло TRANSELF NFJ 75W-80 (полусинтетика с довольно посредственными характеристиками). По опыту других - в морозы встает колом. Вывод - надо менять, на синтетику.
Давно (в этой теме) я оздадачиляся что льют в Колеос? (Если Дастер бюджетный автомобиль, то Колеос как раз премиум сегмент в линейке кроссоверов РЕНО. Оказалось что в коробке Колеоса тотже самый Elf
TRANSELF NFJ 75W-80. Поначалу я успокоился, ну, думаю, в Колеос г...но лить не будут, значит это то, что надо. Потом сомнения одолели и мониторинг проблемы продолжился. Думаю так. Рено использует в обеих машинах TRANSELF NFJ 75W-80 потому, что в линейке Elf нет синтетического масла с подходящими характеристиками. Использовать что-либо другое мешает корпоративная солидарность с Elf (или картельный сговор

...). Вывод следующий, надо искать у других производителей. Неважно что у кандидата не окажется допуска Рено (Рено не может тестировать ВСЕ смазки, да и ни к чему это им).
Итак возможные кандидаты на смену TRANSELF NFJ 75W-80 :
RAVENOL MTF-2 75W-80 или
Castrol Syntrans V FE 75W-80
сравнение здесь
http://www.oil-club.ru/forum/topic/4...5w-80-svezhee/
Немного не по теме. Предыдущая машина у меня КИА Сид, брал в Москве, 0-ТО 1000 км делал в Вологде. Там залили кастрол (в движок). В Архангельске через год 1-ТО 15000 км. ОД Начал "пускать пузыри" что это не одобренное производителем масло, надо Мобил1, но потом скис, т.к. в сервисной книжке стояла соответсвующая запись и печать Вологодского ОД. На 2-ТО (или на 3-м, уже не помню) мне объявляют, что одобренное производителем масло теперь Shell.
Короче бизнес и ничего личного!