Показать сообщение отдельно
Старый 09.07.2013, 14:40   #13
dg972
Нивовод.
 
Аватар для dg972
Подробнее

Онлайн: dg972 вне форума
Был(а): 2022-07-08 14:39
Имя: Дмитрий
Адрес: Москва
Автомобиль: Renault Duster НЕДОЛЮКС Privilege 4x4 2.0 орех
По умолчанию ЭСП без зажигания.

Переделал ЭСП на работу без ключа, а что бы подсветка кнопок не горела постоянно, поставил реле. Обмотка реле подключена параллельно +12В плафона освещения салона. Плафон в любом случае отключается через 30 минут, если с машиной не проводилось ни каких действий. Питание плафона берется с Центрального Электронного Коммутационного Блока Салона (ЦЭКБС), установленного в ногах водителя слева. (Черная штуковина, на которой двоечка написана.)



На этом блоке, в белом разъёме, есть выход "В5", куда и подключаем реле. Алгоритм работы следующий. Как только машину оставляем в покое, в ЦЭКБС запускается таймер и через 30 минут, напряжение на этом выводе пропадает. Соответственно пропадает и питание ЭСП. Что бы появилось напряжение, нужно или включить габариты, или нажать на тормоз, или включить аварийку, и самое главное - открыть дверь.
***
Для переделки потребовалось.
1. Провод ПВ3 сечением 2,5 кв.см. красный длина не менее 2 метра.
2. Провод ПВЗ сечением 0,5 - 0.35 кв. см. красный, не менее 0,5 метра.
3. Провод ПВ3 сечением 0,5 - 0.35 кв. см. черный, не менее 0,8 метра.
4. Реле отечественного автопрома.



5. Колодка для реле, четыре клеммы.



6. Клемма под болт - 1 шт.



7. Диод выпрямительный - 1 шт.



8, Стяжки кабельные.



***
Вспоминаем, где у нас записан код мафона ( ) и снимаем клемму с АКБ.
Разбираем приборную панель, что бы можно было снять щиток приборов.



Снимаем блок предохранителей салона, открутив торчиком на 20, два крепежных болта, и вынимаем его под торпедо в районе педалей. Вынимаем фиксаторы клемм, из серого пластика.



Вытаскиваем предохранители ЭСП передних, задних, а так же подогрева сидений и АВS.



И отжав тонкой отверткой язычки на клеммах (со стороны предохранителей), вынимаем всю плюсовую шину (все четыре клеммы объедены в одну шину).



Бокорезами раскусываем ее на двое.



К шине из двух клемм припаиваем провод ПВ-3 сечением 2,5 кв.см и длиной не менее 2-х метров (у меня - красного цвета). В дальнейшем в этот провод будет врезано реле.



Возвращаем язычки-фиксаторы на клеммах в исходное положение и вставляем шины на место, причем шина со штатным желтым проводом ставиться в гнезда для предохранителей ABS и попогрея. А шина с нашим проводом ставиться на место для предохранителей ЭСП. Задвигаем на место пластиковый фиксатор. Устанавливаем предохранители на место.



Снимаем приборный щиток и справа в ближнем углу видим фишку, соединяющую жгут замка зажигания со жгутом электропроводки машины. Надавив на него вниз, снимаем с держателя и поднимаем его выше, что было удобно с ним работать.



Красный провод - наш!



Второй конец припаянного провода прокладываем от педалей к этому разъёму вдоль штатного жгута,оставляя запас на полу, для врезки реле. Зачищаем наш провод и красный провод штатной проводки, скручиваем
и пропаиваем.



Изолируем, крепим стяжками наш провод к жгуту, проверяем правильность монтажа. Ставим на место фишку замка зажигания, подключаем приборный щиток и подключаем АКБ. ЭСП должны работать без ключа.
Снимаем клемму с АКБ.
Ставим блок предохранителей на место. Один крепежный саморез на место не заворачиваем.

Снимаем с ЦЭКБС белый разъём, поворачиваем его к себе так, что бы справа были два тонких красных провода. Второй справа - наш. Контакт В5 по схеме. Зачищаем его и скручиваем с нашим красным проводом сечением 0,35 кв. см. Пропаиваем, изолируем и ставим разъём на место.



Берем кусок черного провода, припаиваем к нему клемму под болт и крепим ее под саморез крепления блока предохранителей который ранее не завернули. Протягиваем провод в район педалей. Отмеряем одинаковую длину всех концов и излишки откусываем (Красный провод, идущий от блока предохранителей к фишке замка зажигания - разрезаем). Зачищаем все четыре конца. На провод 2,5 кв. см. напаиваем клеммы. На два оставшихся провода, то же напаиваем клеммы но вместе с диодом. Теоретически его здесь можно не ставить. Если все-таки ставим, то катодом к проводу от ЦЭКБС.



Вставляем клеммы в колодку согласно схеме.



В итоге получаем.



Обматываем изолентой провода и убираем наш жгут в нишу, рядом с разъёмом двери. Собираем торпедо.

Пользуемся.

PS Надо сразу добавить провод между реле и предохранителями.

ЭСП от ЦЭКБС.pdfПредохранители реле и ЦЭКБС.pdf
Изображения
              

Последний раз редактировалось dg972; 30.07.2013 в 16:07.
  Ответить с цитированием

Это может быть интересно

Дастершоп77.ру - всё для Рено Дастер!