Возникла необходимость перевести на дачу 8 досок по 3 м. И до этого возникали подобные ситуации, просил соседей или в салоне перевозил, а тут решил сообразить поперечины. Ради 2-3 перевозок в год покупать не стал, проехался по магазинам и вот чего соорудил.
Купил дюралевую трубу 20х40 3 метра (вышла 300 руб), заглушки к ней и термоусадку (решил, что красить не буду, да и вроде так даже симпотишнее вышло). Стальную не стал использовать, тяжеловата показалась, да и под мои нужды этой хватит. Длину поперечин сделал 1,25 м.
Крепеж сделал из метал. полосы 3 мм толщиной и 35 шириной, сверху и снизу для прижима проложил резину 3 мм.
Чтобы не царапать рейлинги крепеж затем то же обтянул термоусадкой (через пару дней, фото нет).
Времени затратил 4 часа (с магазинами), денег около 500 руб.
Задавали вопросы, отвечал в личке, решил дополнить информацию тут:
Когда только планировал изготовление скоб, после замера рейлингов накидал такой чертеж:
Болты мебельные (8 х 40), у шляпки квадрат, соответственно отверстие в перемычках напильником до квадрата доводил, благо алюминий, быстро обрабатывается. Удобно затягивать, не надо держать полукруглую шляпку болта. Полоса шириной 35 мм. Длина - как получиться, главное, что бы захват был.
Полосы стали гнул в тисах кувалдочкой, молоток не брал, соответственно точно соблюсти размеры не получалось, больше на 1-2 мм можно, меньше нельзя, т к после обтяжки скоб термоусадкой, размеры ушли в минус (на толщину термоусадки).
Гнул 2 комплекта, соответственно 8 штук, получились все, чертил полосы на размер 54 мм и следил, чтобы не уходило в минус, это главный размер по точности. Резину взял 3 мм толщиной и прокладывал по низу и верху рейлинга (на фото видно).
С нижней и верхней сторон проложил большие шайбы, а на счет барашков - заменил на гайки, стырить на барашках можно за пару минут.
В завершение скобы обтянул термоусадкой, что бы не царапать рейлинги, да и не эстетично было бы.
Минус данных перемычек - не аэродинамический профиль, гудит если быстрее 70 км.ч., поэтому без груза снимаю их сразу.
PS: И еще один момент, при изготовлении учитывайте, что
расстояние между рейлингами от начала к концу крыши у нас меняется. Это важно при сверлении перемычек.