Цитата:
Сообщение от Орфеич
да вы что?!  хорошо если АБС нормально сработает.. зимой на гололеде стоит только прихватиться колесам - сразу машинка становится неуправляемой и ее начинает крутить-вертеть.. тут дорога - либо на встречку, либо на обочину.. а торможением двигателем плавно снижает скорость вращения колес, не теряя управления машиной..
|
Вот как раз в этом контексте меня и смущает торможение движком на переднеприводной машине. Если с задним приводом все понятно - задний мост за счет перевода энергии качения в энергию прокручивания двигателя снижает скорость машины, а за счет того, что сопротивление создает задняя часть машины, выравнивает ее на прямолинейное движение, то с передним приводом все далеко не так радужно. В случае торможения движком сопротивление качению создает передняя часть машины и на скользкой дороге при изменении вектора движения вполне может машину крутануть. Несколько раз проверял - если на высоких оборотах резко сбросить газ, то машина весьма ощутимо клюет носом, т.е. перед тормозит и тормозит довольно эффективно. Поэтому на переднике для себя решил на льду движком стараться не тормозить, лучше отжать сцепление и тормозить педалью. В этом случае машина тормозит всеми четырьмя и шанс случайного изменения вектора снижается. Опять же, это мое мнение, никого не призываю делать так, но призываю не пытаться меня переубедить.