Re: Переключение передач на 6МКПП.
Всё приходит с опытом. Нельзя давать советы без оценки всех совокупностей: дорожной обстановки, состояния дорожного покрытия, видимости, наличия других ТС, их скорости. Основное правило - экономия топлива не должна сопровождаться риском потери управляемости/манёвренности. Например, при вхождении в достаточно крутой поворот лучше заранее сбросить скорость и перейти на пониженную передачу, обеспечив запас мощности и тяги. При обгоне - поступить аналогично, пусть придётся крутить двигатель до более высоких оборотов - но выиграть в динамике и сокращении расстояния, потребующегося для обгона. Оптимальный диапазон для 2-литровой версии, при котором двигатель пусть и работает шумно - но имеет оптимальную мощность и запас для её наращивания - 3-3,5 тысячи оборотов, кратковременная - несколько минут - работа в таком режиме двигателю нисколько не вредит и расход топлива не особо увеличивает, зато позволяет уверенно управлять автомобилем на 4-5 передачах. Шестая - это трассовая, когда просто катишься, и двигатель работает тише (ниже обороты), и экономичность приемлемая. Пятая - нужна на обгонах на скорости 90 км/ч и более (можно раскрутиться до 120-130 км/ч), если обгонять приходится с 70-80 км/ч - можно и на четвёртую перейти, до 110 км/ч можно крутить на ней.
Я часто езжу по узкой (одна полоса в каждую сторону), извилистой (идущей вдоль сопок с закрытыми поворотами), с подъёмами и спусками трассе. Средний расход на ней - 8,4 л/100 км, при средней скорости по БК 65-70 км/ч (хотя на спидометре чаще всего стрелка в диапазоне 100 км/ч болтается), плавно дозируем газ, стараемся ехать на 6-й передаче. Если выдерживать среднюю по БК 75-80 км/ч (стрелка в районе 110-120 км/ч) - расход растёт незначительно, в диапазоне 8,6-8,8 л/100 км, чаще пользуюсь 5-й передачей, оттормаживаюсь, обгоняю агрессивно. А вот по федеральной трассе, с прямыми, хорошо просматриваемыми участками на 6-й передаче, средней скорости около 100 км/ч по БК (и 130-140 км/ч по спидометру) - расход составляет уже 10,6 л/100 км - то есть скорость вроде бы выросла незначительно, а расход прыгает существенно.
Ну, и напоследок.... оптимальный диапазон оборотов - 2,5-3 тысячи оборотов. Ниже - можно, удерживая в районе 2 тысяч оборотов (специально следил) на 6-й передаче добился расхода в 7,6 л/100 км... но ехать так нереально, скорость - 50-60 км/ч.
|