Цитата:
Сообщение от AndreyNag
Хорошо бы расставить все точки над "i" в вопросе удаления поплавка, чтобы более не вводить людей в заблуждение и не подвергать окружающих реальной опасности.
|
На предыдущем авто был установлен тор-балон без поплавка, дискомфорта (от отсутствия информации об объеме оставшегося газа) не ощущал. А после того как несколько раз проехал на авто приятеля на котором он был установлен, то только радовался что у меня его нет. Т.к. если балон был заполнен где-то на 60% и менее движение авто соправождалось "бряконьем" и "скреженьем" поплавка в балоне, а показаниям доверять было нельзя. Я всегда после заправки газом (до полного) сбрасывал "суточник" и тем самым мог определить объем газа который остался в балоне.
Цитата:
Сообщение от Hudozhnik
Нашёл ответ. 15-20% запаса от объема обусловлены высоким коэффициентом объемного расширения сжиженного газа. Потому при нагреве, расширяясь жидкий газ "поглотит" конденсирующуюся газовую подушку, если она недостаточна. А там включаются уже другие законы физики - упругость сжимаемой жидкости и давление может вырасти непредсказуемо.
|
Работая с КИП на газовых заправках 2 года сам видел машины у которых были "раздутые" балоны. Как раз из-за того что их запрвляли на 95-100%, а так как летом температура в подземном резервуаре около 15 градусов, то в балоне (особенно в жаркую погоду) начинает происходить расширение жидкой фазы и после того как паровая фаза сконденсировавшись в жидкую начинает "распирать" болон.