Re: Интересующимся феном в печке (ПРОБЛЕМА 1.5 dCi РЕШЕНА)
Недавно проверил работу ТЭН. Под капотам вытащил предохранитель на 80 А, вставил вместо него кусок медного провода с расплющенными концами, зацепил на него токоизмерительные клещи (измеряющие постоянку, APPA-30R), чтобы было видно с водительского места через щель открытого капота. В гараже было +10 (по датчику температуры салона +10, двигателя +8, это с брелка сигнализации S.L. E91). ТЭН включался только при заведённом двигателе и только при включенном вентиляторе отопителя (от оборотов вентилятора не зависит) и регуляторе температуры (от положения тоже не зависит, даже если в синей зоне на первом положении). Сразу щелкнули реле, сначала показания тока было около 30 А, затем через несколько секунд (ступенчато от щелчков реле) снизилось до 11 А, и 4 А, причём поворачивание регулятора температуры не влияло на показания тока и даже в крайнем левом положении показания тока оставались не изменными и только при выключении вентилятора отключался ТЭН. После повышения температуры в салоне до +16 ТЭН отключился и больше не включался в любых положениях.
Нащупать провода подключенные к ТЭНу можно просунув левую руку от педали газа в щель консоли. Я даже сделал фото, немного отогнув панель этой консоли и подсветив фонариком. На ТЭН подходят несколько проводов, т.е. за счёт реле собирается схема мощности ТЭН. Его максимальная мощность 80 Ах14 В=1120 Вт, хотя это не факт, что ток будет до 80 А, при таком токе сечение провода должно быть 16 мм. Это большая нагрузка на генератор, значит и большой расход топлива при прогреве, кто хочет сэкономить на топливе, лучше не включать вентилятор до прогрева двигателя и салона естественным обдувом. Когда в гараже будет минус, проверю ещё какой будет ток. Чтобы исключить поломку гнезда предохранителя лучше купить ещё такой же предохранитель припаять к нему провода и удалить плавкую вставку.
|