ответ на сообщение
http://www.dusterclubs.ru/vb/showpos...postcount=3312
Моё ИМХО . По поводу дыма после длительной работы на ХХ у диз двигателя в холодное время. Народ- не "парьтесь" это конденсированная влага из выхлопной системы испаряется. Просто ПАР. И продолжительность этого явления зависит от температуры окружающего воздуха и времени работы на ХХ. Остальное всё бред. На ХХ дизель может работать сколько угодно долго без большого вреда для себя. Проверено годами ночёвок в машинах с ДД зимой.
А это уже из интернета более толково.
Белый дым из выхлопной трубы - вполне нормальное явление для режимов прогрева холодного двигателя. Только это не дым, а пар. Вода в парообразном состоянии - естественный продукт сго- рания топлива. В ненагретой выпускной системе этот пар частично конденсируется и становится видимым, причем на срезе выхлопной трубы обычно появляется вода. По мере прогревания системы конденсация уменьшается. Чем холоднее окружающая среда, тем более плотным и белым получается пар. При температуре ниже -10° С белый пар образуется и на хорошо прогретом двига- теле, а при морозе в минус 20-25 градусов приобретает густой белый цвет с сизым оттенком.
На цвет и насыщенность пара влияет также влажность воздуха: чем она больше, тем пар гуще. (Вспоминаем ,что дело было на рыбалке у реки.)
источник:
http://in-drive.ru/4053-pochemu-dymit-dvigatel.html