Цитата:
Сообщение от Art1983
Но как этот ЭБУ догадывается что надо включать вентилятор? Не по времени же работы двигателя и не по количеству израсходованного топлива, а согласно показаниям датчика температуры охлаждающей жидкости. Согласны? То же самое с "палками" температуру они берут от того же самого датчика, но показывают её не в градусах Цельсия, Кальвина, Фаренгейта, а в "палках".
|
pavxp прав, все измерительные приборы делятся на классы точности. Даже стрелочный ВАЗовский скорее всего имеет четвертый класс. По нему достаточно точно можно определить температуру ОЖ в пределах+/- 5 град. На Дастере нет такого прибора. БК, получив определенный сигнал то ли от датчика, то ли от ЭБУ, визуально выполняет заложенные в него функции. А именно: Двигатель еще не прогрет, водитель, не насилуй движок (нет рисок); Двигатель в принципе прогрет, но не совсем, так что ни чего страшного, но все-таки сильно не насильничай (2 риски появляютсмя около 50 град.); Водитель, двигатель вышел в нормальный режим эксплуатации, делай, что хочешь (4 риски при температуре приблизительно от 70 до 100 град) и т.д. Какая тут точность?
А вот, что при температуре 115 град антифриз просто будет кипеть в расширительном бачке, Вы не правы. Наберите в посковике "Температура кипения антифриза" и увидите - от 120 град. и более, взависимости от марки. Не путайте с тосолом (110-115 град.). Так что срабатывание системы охлаждения при 115 град. вполне реально, но я не настаиваю.