Выбрал пороги «Эстонец» в первую очередь для защиты от пескоструя. Считаю, что сужение штатного порога спереди (вместе с выдуванием крыльев за габарит машины) выдумали враги народа, чтобы народ в своей массе ездил с ободраными попами. И Европа пошла у них на поводу, закрепив это сужение в метековском металле. Так что в идеологическом плане альтернативы варианту ПТ Групп нет! И внешний вид наконец-то выпрямленных французских (?) загибов - просто бальзам на сердце

.
Волей случая обрел опыт установки порогов из первой и из второй партий. Работа над ошибками производителем проведена: в доработанном варианте устранены недостатки с комплектацией, черное железо сендвичей и кронштейнов крепления снаружи прокрашено, подольше продержится (а вот первый вариант инстинктивно

мовилил снаружи и изнутри: на уровне подсознания со времен боевой молодости отложилось, что за ржавчину на технике командование спрашивало невзирая на чины и заслуги – вот бы Автофрамосу таких начальников…). В крепежных отверстиях сендвичей по-прежнему проглядывает голое железо, тоже обработал мовилем. Винты крепления сендвичей к трубе стали шлицевыми, шайбы под них обычные – даже внешне все выглядит понадежнее. Геометрия самих кронштейнов не изменилась, в обоих вариантах при окончательной затяжке передние нерж. кронштейны труб справа и слева уперлись в металл ребер жесткости кузова, прорезав слой антикора – залил царапины мовилем. Задние кронштейны в обоих случаях крепил к кузову болтом М10 (комплектный- М8), использовав в кач-ве доп. прокладки (ок.10мм) промежуточную гайку с шайбой. Защиту бензобака «Патриот» в зоне контакта с кронштейном порога пришлось немного подогнуть - думаю, что при единовременной установке все совместится и без этого. В обоих вариантах проявилась несимметричность зазоров с кузовом у правого и левого порогов, но это заметно первые полчаса после установки.
Процесс установки несложен, но сделать все легко и быстро, как в видеоинструкции, не получилось - при сборке пришлось использовать доп. упоры и рычаги для совмещения трубы и накладки, хотя в условиях ограниченного пространства за полдня справился сам. Несомненно, в сервисе сделают быстрее, но с обработкой всех сомнительных мест вряд ли заморочатся.
В общем, функционал-(это не минусы- это тире!

)! Внешний вид-! Отношение производителя, оргвопросы, комплектация-! Остальное требует проверки временем.