у нас один чудак во дворе заводит машину (жигуль) и дает ей 2-2,5 тыщь оборотов... говорит быстрее прогревается
на многих японских жипах на тяжелом топливе была раньше функция ускоренного прогрева - накидывались обороты... конечно не так радикально...
на теперешних движках есть такая тема как ЕГР она способствует ускоренному прогреву. В дополнении к этому современные тенденции в дизелестроении ведут к уменьшению объема двигателя а значит к уменьшению объема масла и антифриза.. что тоже весьма ускоряет процесс.
Наилучшим средством конечно же является ППП. Но есть и другие технологии такие как автономный кипятильник в системе охлаждения или пежевская мулька прогрева охлаждайки выхлопными газами.
холодный пуск серьезная нагрузка как на бенз так и на дизель. О снижении ресурса могут ответить только мотористы делавшие этот двигатель... так что оценивайте объективно на сколько вы хотите сохранить свой движок и нужна ли вам эта поезда.
Кстати на бензине от не прогрева вперед умрет не двигатель а катализатор. Причем достаточно быстро. И стоит он весьма не мало. Так что посмотрите в мануалы на свои авто... может там сказано что ниже определенной температуры использовать двигатель без средств предпускового обогрева запрещено.