Перепостил с логан-клуба:
Ivan_Dulin писал(а):
Уважаемые соклубники!
Хотел бы представить Вашему вниманию статью: «Мифы и реальность про АКПП AL4 \ DP0 \ DP2. Не дайте сделать из себя терпилу и лоха»
Автоматическая коробка передач AL-4
Другое используемое название: BVA или 4HP-16 (DP0 Рено)
Описывать саму коробку смысла не вижу (информации в интернете очень много), дам ссылку на PDF с мануалом:
http://narod.ru/disk/1423527000/%D0%90% ... 1.pdf.html ;
Данная коробка знаменита, прежде всего, кучей проблем и жалобами пользователей на просторах рунета.
Основные симптомы, появляющиеся со временем:
1. Ошибка CHECK GEAR BOX. Появляется, как правило, на «холодную. После этого машина едет только на 3 -ей передаче.
2. «Удары» при переключении передач.
3. При движении на «холодную» ведет себя нормально, после полного прогрева появляется эффект: при торможении, после остановки машина остается в нейтрали. При нажатии газа не движется. После перегазовки с ударом подключается передача и машина движется нормально.
Основные проблемные места коробки DP0:
1. Модулирующие клапана. Их до 2003 года ставили какие-то неудачные, после меняли на новые.
2. Гидрораспределительный блок. Дорогая штука (около 20 000р), часто официалы настаивают на его замене при отклонении норм давления масла в АКПП (а он именно за это и отвечает). Но беда в том, что засоряется он от посторонних примесей в масле, которые появляются по следующим причинам: попадает через сапун АКПП (изначально конструкция сапуна была неудачная, теперь ставят сапун на длинной трубочке, которая подозрительно хлипко болтается на штуцере), стружка с трущихся металлических элементов, ошметки от сточенных фрикционов. Кстати, после простой однократной смены масла многие жалуются, что работать АКПП стала даже хуже чем до замены. Вроде как по причине вымывания загрязнений и попадания их в другие более «болезненные» места АКПП.
3. Заводская прошивка мозгов АКПП. Как правило, это первое, что делают официалы для решения проблем с данной АКПП. Помогает далеко не всем и не надолго.
4. Склонна к перегреву.
Процесс устранения проблем официалами проходит в следующем ключе: перепрошивка мозгов -> промывка \ замена гидрораспределительного блока -> замена модулирующих клапанов. Каждый следующий этап настает, если не помог предыдущий этап.
В 2010 году АКПП DP2 стали ставить на логан и сандеро. Цена в диапазоне от 421 000р (без ABS, кондиционера, подушки пассажира, третьего заднего подголовника) –до 510 000р (максимальная комплектация + все опции). Бюджетно? Надежно? Естественно нет. Попробуем понять, так чем же людей привлекает такая покупка и почему они не замечают очевидное.
Основные мотивы и аргументация:
1. Логан надежен и неприхотлив -> Логан с АКПП тоже надежен и неприхотлив. // Данный аргумент взят из ничего с условием полного игнорирования фактов проблем с АКПП.
2. АКПП дарит удовольствие от вождения и облегчает задачу водителю. // Абсолютно верно для многих коробок, но не для DP0 \ DP2. О каком удовольствии можно говорить, если рано или поздно начнутся удары при переключении и того хуже (см симптомы).
3. Рено заботится о владельцах автомобилей и данные проблемы устранили в АКПП DP2 // Тут я могу сказать: «обломись!» и привести в доказательство ссылку с флюенс клуба.
http://fluence-club.ru/forum/showthread.php?t=369
4. Что вы еще возьмете за эти деньги с АКПП? // Главный аргумент нищих бичей, которые готовы сэкономить на многом (например на кондиционере или безопасности), но взять АКПП. В основном, данные индивидуумы являются одноногими \ однорукими инвалидами и переключать МКП они не могут, так же как и нажимать педаль сцепления. Для данной категории логан с АКПП – лучший выбор.
В чем же реальные плюсы данной АКПП?
1. Попасть на капиталку практически невозможно. Механика сделана просто и надежно.
2. Динамические характеристики оставляют желать лучшего -> в водителе воспитывается неторопливость и усидчивость -> снижается риск ДТП.
3. АКПП – нет сцепления и необходимости переключать передачи.
4. Отсутствие затрат на обслуживание. Теоретически.
Статья написано с особой ненавистью к DP0 (не люблю, когда обманывают народ) и не претендует на непредвзятое и объективное мнение. Так же не могут претендовать на объективность и непредвзятость владельцы логанов с АКПП по причине русского менталитета (когда стыдно признаться соседу о своей ошибке).
В данной «статье» использованы материалы с форумов автомобилей меган, флюенс, пежо 308, лагуна. Так же статья
http://www.logan-news.ru/node/458 . Все написанное уже произошло с подавляющим большинством владельцев машин с АКПП AL4 \ DP0. Ждите своей очереди.
Статья из журнала
http://www.autoreview.ru/_archive/se...ECTION_ID=5093
___
ОЧЕНЬ хочется надеется, что инженеры концерна Рено учли все недостатки и достоинства и сделали коробку DP8 надёжней!