Предполагаю, что одним из основных факторов в алгоритме срабатывания ЕСП является возникновение критической, по мнению системы, разницы в сцеплении с поверхностью
колес одной оси. Отсюда и её сработка в резких поворотах, когда одно из колес на оси сильно и быстро разгружается, а противоположное - наоборот резко загружается. То же происходит и в прямолинейном движении при микроподпрыгивании над поверхностью (например, проезд на скорости "полицая" или по гребенке на дороге).
В то же время, при одновременной пробуксовке колес или резком торможении по прямой на относительно однородном покрытии такой
значительной разницы между "одноосными" колесами, возможно, система не обнаруживает и поэтому ЕСП не срабатывает.
На истину не претендую, наверняка все намного сложнее, просто гипотеза

.