Ошибок ведь много. Первая смертельная ошибка – это изобретение недавних, последних двух-трех лет, такое словосочетание «зимняя резина-липучка». Не существует никакой липучки вообще, в принципе никакой липучки не существует, и никакая зимняя резина никогда не прилипает к снегу. Она не прилипает к мерзлому асфальту и не образует в пятне контакта лето и хороший коэффициент сцепления. Нет такого. Даже обычная зимняя резина, в принципе, не дает тебе возможности выкрутиться в любой ситуации, она просто увеличивает твои шансы. Шипованная, хорошая зимняя резина на плохом покрытии увеличивает шансы. Но липучка – это такое же маркетинговое заклинание, как «стопроцентный сок» на банке с компотом.
И ведь люди многие верят, и они сами себя в этом уговаривают. Слово настолько магическое, что оно дорисовывает отсутствующие потребительские параметры, в том числе, обратите внимание, в программах, в общении говорят: «Да у меня липучка», – и многие верят, что действительно прилипает. Они не понимают, что на любой зимней резине в зиму надо вкатываться очень аккуратно, очень осторожно. А им кажется: «Я же летом на летней резине ехал, значит, я зимой поеду на зимней резине, и все будет хорошо. Я же свою функцию потребителя выполнил – я купил липучку, и липучка теперь все сама сделает».
Вторая смертельная ошибка – это полный привод. Полный привод тоже не панацея: не существует никакой полноприводной схемы, превращающей автомобиль в гарантированный вездеход, с такой фундаментальной устойчивостью в любом повороте на любой скорости на любом покрытии. Нет такого. Это тоже подспорье, это как молоток: если не умеешь, то отскоком прошибешь себе лоб, если умеешь – с одного удара не по пальцу, а по шляпке загонишь гвоздь. Если умеешь.
И полный привод многими воспринимается как панацея: «Я же купил полноприводную машину, она же устойчивая, я же помню, в рекламе говорили: «Достигнет цели, преодолеет все трудности. И в «Google» были ролики на эту же самую тему». Вот какой самообман.
Смертельная ошибка номер три – это ABS. ABS всегда увеличивает тормозной путь – в ста случаях из ста. Летом это не так заметно, зимой это заметно. И поэтому когда ты вкатываешься в зиму, казалось бы, полностью готовый, совершенно безопасный: «У меня полноприводная машина с ABS, на зимней резине-липучке, и я еду со своими повадками, не желая приобретать никакого опыта и не задумываясь над тем, что ситуация меняется, погода меняется, дорога меняется, коэффициент сцепления меняется. Я в «Google» видел ролики, как все остальные на этой резине, на этой машине замечательно останавливались. Поэтому я буду ехать так же, как я катался осенью по сухому».
Читать полностью:
http://finam.fm/archive-view/9252/
На днях испытал, нежданно, АБС и шипы. Понял АБС полная херня. Торможение ногой в режиме пульсации останавливает авто намного быстрее, раза в два. Хорошо сработал на автопилоте. На АБС машина просто скользила как будто тормоз я не нажимал совсем. Сразу вспомнился прошлый год. Когда в попу мне прилетел Тигуан. И мужик выйдя из машины как мантру повторял. Она не тормозила, она не тормозила. И глаза были круглые. Дорога это лед припорошенный снегом как и сейчас.
Так вот найдя пустынную дорогу я начал изучать этот вопрос. Тормоз в пол не сильно-трещит и катится. Тормоз в пол до предела-начинает пытаться тормозить, останавливается. Опять разгон и тормоз но переменным нажатием, до появления треска. И о чудо авто встает как вкопанная. Все делалось со скорости сначало 40 км, затем 50 и 60 км/ч.
Так что как говорит Асланян. Мозги нужно нужно включать товарищи и не наедятся на рекламу.