Цитата:
Сообщение от Lew
Причина другая. У авты 4х4 с блокированной межосевой связью (Дастер или Уаз) при повороте малого радиуса на переднем внешнем (по отношению к центру поворота) колесе возникает тормозной момент, т.е. получается что-то типа: 3 колеса ведущие - одно тормозящее.
Из-за этого тормозящего колеса, где крутящий момент Мк со знаком минус, возникает боьшой момент сопротивления повороту, и авта стремится спрямить траекторию, и пишет радиус поворота гораздо больше, чем в режиме 4х2.
Тут ситуацию может поправить лишь межосевой диф-л, тогда момент сопротивления повороту из-за кинематики силового привода не возникнет и на всех 4-х колесах при любых условиях будет положительный Мк.
Либо отключение второго ведущего моста
|
Lew, а вот здесь я не полностью согласен я с Вами. То, что Вы описали, это только частный случай, когда внутреннее по отношению к радиусу поворота колесо имеет наилучшее сцепление с дорожным покрытием. Тогда да, переднее наружное колесо пойдет "плугом".
Ну, а если наоборот, переднее наружное к повороту колесо имеет наилучшее сцепление с "дорогой"? О каком отрицательном крутящем моменте может идти речь?
ИМХО, из колеи не выбраться, потому, что задние колеса толкают вдоль неё, а передним не хватает сцепления с грунтом, чтобы преодолеть бровку.