Показать сообщение отдельно
Старый 17.12.2013, 13:39   #4268
astranaft
Координатор
 
Аватар для astranaft
Подробнее

Онлайн: astranaft вне форума
Был(а): 2025-04-29 22:26
Имя: Алексей
Адрес: Великий Новгород
Автомобиль: Duster 1.6 4x4 Привиледж SVV chip Lockright Kulak&Co ---> JAC JS6, Ford Kuga 2019 2.5 AT 2wd Trend+
По умолчанию Re: Полный привод на "Дастер" (Renaul Duster 4x4)

Цитата:
Сообщение от Lew
Ошибаешься.
"Момент сопротивления повороту" это момент силы, препятствующий машине повернуть, т.е. он как бы заставляет ее ехать прямо.
Простой пример: если на асфальте при движении на кривой у любой авты отпустить руль - машина вернется к прямолинейному движению. И сделает это под действием момента сопр-я повороту, только в данном случае он будет вызван влиянием углов установки колес и вызванной этим деформацией шин.
При блокированном межосевом приводе к этому моменту накладывается доп. момент, вызванный кинематикой колес.
Но если, допустим, машина в ЛОК движется криволинейно по скользкой поверхности, этот момент сопротивления относительно низкий, и водитель его не ощущает. Но, допустим, авта идет по кривой малого радиуса, и внешнее колесо юзит. И если вдруг неожиданно под ним окажется поверхность с хорошими сцепными свойствами, за кот. оно зацепится (чистый асфальт, участок, посыпанный песком и пр.), возникнет большой тормозной момент, что спровоцирует занос задней оси наружу поворота.
Если же кривая большого радиуса (малый угол поворота колес) то тормозной момент будет способствовать возвращению авты к прямолинейному движению.
И куда машину качнет, к заносу или возвращению к прямолинейному движению (сносу), будет зависить от баланса сил
Но зато при прямолинейном движении на скользкой дороге машина в ЛОК будет более устойчива и не склонна к заносу, чем такая же переднеприводная или заднеприводная.
Поэтому владельцы Нив (кто в теме) при движении в гололед блокируют межосевой диф
Короче говоря авта в ЛОК при входе в поворот будет стремиться ехать прямо, но если ее все же удалось заставить идти по кривой, может неожиданно забросить зад наружу поворота, словно заднеприводник.
Двоякое поведение, которое нужно знать и уметь им пользоваться с умом

Переводя с заумного на русский, могу подитожить, что если в повороте ваше наружнее переднее колесо внезапно обнаружит гораздо большее сцепление с дорогой по сравнению с остальными, то как минимум задок пойдет в занос, как максимум - кульбит через крышу.
Если Вас (и Вашу машину) затянуло одной стороной в снежный бруствер на обочине, то эта сторона оказывает значительное сопротивление движению. Направление тормозящей силы, действующей на автомобиль с этой стороны - строго по оси машины, поэтому никакого поворачивающего эффекта не возникает. Тупо тянет руль в сторону обочины. Как максимум - улёт в канаву по касательной.

И наконец, с чего всё началось: на бровку из колеи машина не может выбраться не потому, что якобы "плужащее" наружнее переднее колесо оказывает дополнительный тормозящий эффект и ухудшает поворачиваемость. Все очень просто: как правило, колея шире ширины протектора резины (это же естественно, иначе мы бы не сидели в колее). Вывернув руль, мы будем атаковать бровку только одним колесом - а именно передним внутренним к повороту. Если бровка скользкая, то сцепления покрышки с грунтом не хватит, чтобы вытащить машину наверх. Колесо забуксует, причем именно переднее внутреннее, как имеющее наименьшее сцепление из всех остальных колес. Если у нас полный привод, то дополнительно задние колеса толкают машину по оси, т.е. вдоль колеи.
И ВСЁ! Всё очень просто!

Пы.Сы. А про Ниву с блокированным межосевым - это вообще жесть
__________________
Рено, вино и домино!!!
  Ответить с цитированием

Это может быть интересно

Дастершоп77.ру - всё для Рено Дастер!