Показать сообщение отдельно
Старый 20.01.2014, 17:26   #80
Olejek
Дастеровод - в почете
 
Аватар для Olejek
Подробнее

Онлайн: Olejek вне форума
Был(а): 2022-11-14 21:46
Имя: Олег
Адрес: Москва
Автомобиль: Дастер 2.0 4х4 МКП Привележ
По умолчанию Re: особенности управления муфтой

Вчера удалось поездить по льду замершего озера. Хочу поделиться полученной информацией.
1.Режим 2вд. Дастер демонстрирует крайне недостаточную степень поворачиваемости. Т.е. при превышении скорости на входе в поворот, авто невозможно заставить повернуть, начинается сильный снос передней оси и авто идет почти прямо или в лучшем случае уходит на внешний (больший) радиус. Заставить авто повернуть можно только с использованием «ручника», закидывая заднюю ось, задолго до поворота. В таком режиме проехал несколько кругов по извилистой трассе, перед каждым поворотом дергая ручник, на всякий случай, для сохранения трансмиссии, при пользовании ручником выжимал сцепление и отпускал газ. Скорости были не большими т.к. у меня стоит штатный Амтел, ну наверное 50-60 км/ч, на длинных прямых, точнее трудно сказать т.к., происходит постоянный букс и спидометр показывает скорость далеко за сто.
Через несколько кругов езды в таком режиме, ручник дергал раз 25 наверное, заморгала лампа 2вд на приборной панели. Перегрелась муфта, режим авто и лок не включаются. Проехал несколько кругов в «щадящем» режиме, без ручника и индикатор перестал моргать. Включается режим лок.
2. Режим LOCK. Дастер продолжает демонстрировать крайне недостаточную поворачиваемость. Для заброса задней оси естественно ручник даже не пытаюсь использовать. Используя контрсмещение и раскачку, худо-бедно удается заправить авто в поворот. Далее больше газу и о чудо, Дастер едет, как настоящий полноприводный авто. Машина под газом выставляется боком и начинается уверенный разгон с пробуксовкой всех колес. И что меня очень сильно порадовало, такое поведение с увеличением скорости не исчезло. Даже при переходе на 4 скорость до достижении 80 км/ч, зад продолжает грести и авто едет боком, великолепно реагируя на добавление газа удержанием авто в управляемом заносе. Ни чуть не хуже Паджеро или Ауди кваттро. Несколько раз переходил рубеж в 80 км/ч, режим лок отключается, причем это происходит в момент разгона, а машина продолжает идти боком, в управляемом заносе и тяга на задней оси по прежнему присутствует.
При автоматическом выключении режима лок (по скорости более 80 км/ч), тяга на задней оси остается!!! По крайней мере в рамках одного непрерывного разгона, при хорошо нажатой педали газа и продолжающийся пробуксовке всех колес. В режиме лок, с постоянной пробуксовкой проехал несколько кругов, км 2 с половиной может 3, перегрева не произошло. Хотя надо признать, что для Амела очень скользко и общая нагрузка конечно небольшая. На снегу или грунте результат может быть другим.
Результаты моего небольшого испытания, работы трансмиссии, заставляют задуматься о некоторых вещах.
1.Почему в режиме 2вд и при использовании ручника, перегрелась муфта. Ведь считается, что связи между осями, по крайней мере на скорости, нет. Выходит связь есть, имеется трение, растет температура, видимо идет работа (проскальзывание) пакета фрикционов в муфте.
2.Возможно требуется пересмотреть мнение о том, что в момент разгона (до 35-50 и т.д. км/ч) муфта перестает передавать момент на заднюю ось.
Хорошо, что мой Дастер без ESP, иначе я после 50 км/ч не смог бы поездить в таких экстремальных режимах.
По поводу недостаточной поворачиваемости у Дастера прошу ни кого не беспокоится. Это мировая тенденция всех производителей авто в расчете на среднестатистического, неподготовленного водителя. Даже заднеприводные авто стали строится по этой концепции управляемости.
Фото кусочка ледяного озера, не догадался сделать обзорные фото.
Изображения
 
  Ответить с цитированием

Это может быть интересно

Дастершоп77.ру - всё для Рено Дастер!