Цитата:
Сообщение от Hudozhnik
вот здесь можно не согласиться: если едешь на скорости в ледяной колее, на дне которой какой-никакой асфальт и делаешь движение рулем, то что происходит? Передняя ось выносится на ледяные отвалы и начинает проскальзывать, а задняя ещё едет по асфальту. А если ещё газку добавить? Разворот неминуем. У Палыча примерно так и было, полагаю.
|
Обычно разворот начинается в случае большего сопротивления вращению шин у передней оси по отношению к задней. Т.е. перед как бы упирается, а зад свободно едет. Сброс газа, т.е. загрузка передней оси в таких ситуациях недопустимы. Надо работать только рулем. В описанном вами случае перед не упирается, а наоборот скользит. На заднем приводе, когда под задней осью асфальт, сброс газа в этой ситуации, помог бы стабилизировать машину. На Дастере не поможет.
А вот ледяная колея описанная вами, очень страшна, особенно если она однородна и вся ледяная. выехать из такой колеи крайне проблематично. При выезде авто может развернуть и выбросить с дороги. Такие ситуации очень опасны и требуют от водителя хорошей подготовки, мгновенной реакции и умения быстро "гасить" развивающийся занос, путем мгновенного поворота руля в сторону заноса, на угол больший, чем сам уже имеющийся занос. А после стабилизации машины, прекращения развития заноса, нужно с упреждением отработать рулем в обратную сторону, для предотвращения развития "маятникового" эффекта.