Просмотрел несколько раз видеозапись, особенно момент потери управления, выскажу свое мнение по ситуации:
1. До момента обгона дорога довольно широкая, классически 4 колеи на зимней дороге, Шкода едет довольно быстро и с "ветерком". Учитывая что дорога бугристая - подвеска работает активно и сцепление явно хуже чем на такой-же частично обледенелой но ровной дороге. Приходиться отрабатывать качки машины влево вправо - рулём, что понуждает водителя привыкнуть на данном участке дороги к активной рулёжке!! (что в дальнейшем - как мы увидим губительно!!!). Водитель Шкоды прёт на пределе. Уже в этих условиях я-бы отказался от обгона, учитывая то что дорога впереди условно незнакома.
2. В момент когда водитель Дастера всё-же решился на обгон - условия обгона значительно ухудшились. Появились колеи с асфальтом внутри!, их стало 3 а не 4 и они стали выше. В этом месте дорогу явно заметает - так называемый перемёт из-за складок местности и розы ветров. Ширина дороги уменьшилась метра на 2 из - за слоя появившегося снега на обочине (до этого снега небыло, и колея не была такой высокой). Т.е. водитель Дастера пошёл на обгон в условно незнакомом месте, а именно в месте где дорогу частично переметает - именно из-за этого и образовалась колея (кстати колея в 3 полосы уже смертельно опасна - это ловушка, при разъезде обязательно комуто - надо выехать из 2-х колей - при этом может развернуть на 90 градусов....когда ездил на 9-ке - меня разворачивало, был такой случай в жизни....но так как начинал маневр до сближения машин...чутье подсказало что надо раньше - водитель встречной успел затормозить не доехав до меня стоящего поперёк дороги). Тут ещё можно было отказаться, далее уже точка невозврата. Никогда не надо делать рисковый обгон в незнакомых местах. Обгоняемая машина не сбросила скорость, а значит для обгона надо значительно увеличить скорость, а у обгоняемого транспортного средства она и так на пределе допустимой. Кроме того, из-за того что колеи стало 3 а не 4 похоже что именно в момент обгона водитель Шкоды решил занять 2 из трёх подавшись влево (ну сцуко - при этом не включил поворотник, что ещё раз подтверждает что он думал что едет один).
3. Далее сам обгон и момент потери управления. Дастер левыми колесами идёт по нечищенной обочине, снегу, плюс водитель Дастера испугавшись маневра Шкоды (когда тот занимает 2 колеи из 3-х) бросает руль в лево. Машина начинает потихоньку зарываться в обочину влево. Далее, как только произошло незначительное опережение Шкоды водитель Дастера тут же бросает руль вправо...именно бросает...Если бы не полоски асфальта в колеях на льду и снегу может бы и обошлось. Передняя часть машины начинает разворачиваться вправо. Но именно в этот момент передние колёса попадают в колею и на асфальт в колее!!! Обратите внимание - когда колеса машины попадают в колею на асфальт - переднюю часть машины очень резко кидает в право - туда куда повернут руль. Это классическая ситуация если со слоя льда - выехать сразу на асфальт с повернутыми передними колесами. При пересечении - лед/асфальт колёса и руль надо держать прямо чтобы вектор движения автомобиля совпадал с вектором качения переднего колеса - иначе удар от асфальта из-за разницы векторов, резкий бросок передней части машины в ту сторону куда повёрнут руль, что закручивает автомобиль вокруг оси в сторону куда повёрнут руль и приводит к полной потере управления. Единственный шанс избежать кручения - резко нажать газ до попадания колёс на асфальт чтобы при попадании передними колёсами на асфальт машина ушла в дрифт (касательная скорость кручения колёс от нажатия газа должна превышать естественную от качения автомобиля). Этот приём может выручить !ТОЛЬКО на переднеприводной машине. Но времени на это было - доли секунды. Промежуточный вывод - в обгоне на полноприводном (или переднеприводном...других нет) Дастере сбрасывать газ нельзя!
4. Далее, Дастер резко клюнул мордой вправо, пошёл занос. Можно отработать рулём влево что очевидно водитель и пытался сделать, если бы был асфальт под передними колесами - а его нет...импульс "вправо" полученный мордой автомобиля от асфальта в колеях слишком сильный (в морде находятся очень тяжёлый двигатель и коробка передач), его не получается компенсировать ничем - руль/газ хоть закрутись хоть дави в пол хотя дозажимайся. Дальше происходит скольжение правой передней части по льду вправо и кювет.
5.С кюветом повезло. Машина срубает несколько мелких и одно среднее дерево зарываясь в снегу. Страшно подумать что бы было если бы было более толстое дерево, или дерево с ветками на уровне лобового стекла типа тополя а не кустарниковые. Фактически прорубается просека.
В теме про ESP я приводил видео с ниссан наварой. Приведу его снова чтобы форумчанам не искать (только что залил, будет храниться 30 дней)
http://rghost.ru/private/52035824/4a...0383abc01a2876
Там потеря управления происходит по той же причине. Обгон, скорость, колея, броски рулём влево вправо. Пересечение колеи с асфальтом внутри с одновременным поворотом руля! Именно в моменты пересечения передними колёсами полоски асфальта внутри колеи происходит резкий - неожидаемый водителем скачёк передней части (морды) автомобиля в сторону куда повёрнуты колёса - в сторону Газели. А дальше скольжение морды с развитием заноса на льду. Импульс получаемый мордой (в ней тяжёлый двигатель) очень сильный, сделать уже ничего нельзя. Случай там смертельный к сожалению. Именно эта тайна и составляет Суть - и аварии Дастера и аварии Навары! И теперь, наконец, она для меня стала понятна! В теме по ESP эта авария очень долго перетиралась - но внятного логического объяснения небыло. И наконец когда Палыч привел видео изнутри со стороны водителя, плюс видео с Наварой снаружи - пазл у меня в голове наконец сложился в МОЗАИКУ!!!
Прихожу к выводу что ESP в такой ситуации скорее всего - бы не помогла. Слишком много отрицательных факторов сошлось.
Если лег хранитель (в терминах православия - лег, в терминах иудохристианства - ангел хранитель) хочет жёстко проучить ведомого им человека, он обустраивает ситуацию так что ведомый ломает руки или ноги. Если урок не понят - то далее возможен урок смерти. Судя по этой ситуации лег сначала провоцирует водителя Дастера на определённые качества характера, на логику оценки ситуации и на чутьё, а потом когда принято ошибочно решение и ситуация неотвратимо развивается по критическому сценарию - спасает ведомого и 2-х человек с ним заодно. Урок должен быть усвоен и понят. Большое Спасибо автору что поделился с нами этой ценной информацией! Палыч - успехов в тебе дальнейших делах по обретению транспортного средства! Что ни делается - делается к лучшему! Держись!
Заодно перезалил видео Палыча, скачивайте, просматривайте на перемотке уже с жёсткого диска своего компьютера (это намного удобнее чем вражий ютуб). Анализируйте, делайте выводы.
http://rghost.ru/private/52038874/fb...ffc53e33bc467d
P.S. для себя сделал вывод - колея на льду - особенно с полосой асфальта внутри - смертельно опасна! При её пересечении руль должен быть строго прямо!!!!!!! Видео Палыча и видео с Наварой - тому подтверждение, но увидит только тот кто действительно способен Увидеть и Уведать.