Только что приехал с диагностики двигателя на предмет рывков, провалов в Шушарах.
Докладываю: При тестовом заезде симптомы были зафиксированы, сервисмены обещали направить их производителю. при забортной темп -20 датчик темп входящего воздуха (встроенный в датчик массового расхода) измеряет -18.
В диагностическом компе (renault.net) увидел запись по нашему вопросу некорректной работы топливной системы прошивка ожидается в феврале 2014.
Посещением дилера остался доволен, машинку помыли, пустили в сервис зону, вежливо отвечали на все задаваемые вопросы. Денюх за все это счастье не взяли.
по времени уложилось все менее чем в 2 часа.
по работе термостата - специально после появления провалов включил предпусковой подогреватель, стало только хуже

машина стала дергаться в более широком диапазоне почти с 2000 об. и до 2700. до включения ПП 2400 -2600.
кстати термостат открывается постепенно, процесс идет не лавинообразно. т.е. мгновенного охлаждения двигателя не происходит.
по пути домой отработал алгоритм выхода на "провальный" режим.
1. Выходим на трассу, разгоняемся до 120-130 на 6-ой (мотор полностью прогрет 4п, температура за бортом ниже -8)
2. В зависимости от дорожной ситуации, проехав более 10- 20 км с повышенной нагрузкой для двигателя, скидываем скорость до 80 км/ч
3. Включаем 5-ю и удерживая педаль газа в одном положении пытаемся удержаться на 80 км/ч. и тут машина начинает дергаться как припадошная.