Что же Вы все привязались к лошадкам (мощности). Главное в движении машины это тяга, т.е. крутящий момент. Посмотрите рис.1 "Скоростные характеристики дизельного Дастера":
Обороты____________Скорость (км/ч на 6-й передаче)____________ Мощность(квт)
_1750-----------------------------80-----------------------------------38
_2000-----------------------------90-----------------------------------43
_2250-----------------------------100----------------------------------48
_2500-----------------------------110----------------------------------53
_2750-----------------------------120----------------------------------58
_3000-----------------------------130----------------------------------60
И везде крутящий момент 200.
Посмотрите рис.2 для бензинового 2,0 Дастера. Самомтоятельно проведите линии на каких оборотах развиваются указанные скорости и посмотрите какая мощность в этом будет задействована, в том числе и крутящий момент. И Вы увидите, что для достижения указанных скоростей бензиновый двигатель будет расходовать мощность в полтара - два раза больше чем дизельный, но тяга при этом будет меньше. Для непонимающих еще проще объяснение: при выполнении задачи, например, въехать на крутой затяжной подъем на 6 передачи со скоростью 120 км/ч дизельный Дастер выполнит ее с легкостью, что не скажешь о бензиновом, здесь может и не хватить тяги и придется переключиться на пониженную 5-ю. И соответственно мощности будут задействованы разные, т.е. бензиновый приложит усилия в 1,5-2 раза больше и скушает топлива соответственно больше. Вот так.

А кроме динамического разгона, есть такое понятие как
эластичность двигателя, что это такое можно узнать в инете.
Ну 1,5 литровый 110 сильный дизель расход в 5 или 6 литров это
почти не реально, что не реально как и Ваш расход в 9л. У меня в тех. характеристиках тоже написан расход по трассе 4,9 л, но что бы его достичь надо тошнить со скоростью 80 км/ч по очень ровной дороге, без ветра и при температуре + 15-20 град и при атмосферном давлении 760 мм. Но реальность другая. При движении по трассе со скоростью 110-130 км/ч у меня расход летом 6.2-6,4 л и зимой 6,9-7,1.