Показать сообщение отдельно
Старый 01.02.2014, 22:24   #4684
Olejek
Дастеровод - в почете
 
Аватар для Olejek
Подробнее

Онлайн: Olejek вне форума
Был(а): 2022-11-14 21:46
Имя: Олег
Адрес: Москва
Автомобиль: Дастер 2.0 4х4 МКП Привележ
По умолчанию Re: Бензин или дизель?

Цитата:
Сообщение от sapvel Посмотреть сообщение
Что же Вы все привязались к лошадкам (мощности). Главное в движении машины это тяга, т.е. крутящий момент. Посмотрите рис.1 "Скоростные характеристики дизельного Дастера":

Обороты____________Скорость (км/ч на 6-й передаче)____________ Мощность(квт)
_1750-----------------------------80-----------------------------------38
_2000-----------------------------90-----------------------------------43
_2250-----------------------------100----------------------------------48
_2500-----------------------------110----------------------------------53
_2750-----------------------------120----------------------------------58
_3000-----------------------------130----------------------------------60
И везде крутящий момент 200.
Посмотрите рис.2 для бензинового 2,0 Дастера. Самомтоятельно проведите линии на каких оборотах развиваются указанные скорости и посмотрите какая мощность в этом будет задействована, в том числе и крутящий момент. И Вы увидите, что для достижения указанных скоростей бензиновый двигатель будет расходовать мощность в полтара - два раза больше чем дизельный, но тяга при этом будет меньше. Для непонимающих еще проще объяснение: при выполнении задачи, например, въехать на крутой затяжной подъем на 6 передачи со скоростью 120 км/ч дизельный Дастер выполнит ее с легкостью, что не скажешь о бензиновом, здесь может и не хватить тяги и придется переключиться на пониженную 5-ю. И соответственно мощности будут задействованы разные, т.е. бензиновый приложит усилия в 1,5-2 раза больше и скушает топлива соответственно больше. Вот так.
А кроме динамического разгона, есть такое понятие как эластичность двигателя, что это такое можно узнать в инете.

Ну 1,5 литровый 110 сильный дизель расход в 5 или 6 литров это почти не реально, что не реально как и Ваш расход в 9л. У меня в тех. характеристиках тоже написан расход по трассе 4,9 л, но что бы его достичь надо тошнить со скоростью 80 км/ч по очень ровной дороге, без ветра и при температуре + 15-20 град и при атмосферном давлении 760 мм. Но реальность другая. При движении по трассе со скоростью 110-130 км/ч у меня расход летом 6.2-6,4 л и зимой 6,9-7,1.
Сравнение не корректное:
1.У дизеля очень узкий диапазон максимального момента 1750-2750, всего 1000 об, далее резкий спад.
2.На счет преодоления подъема, в реалии будет не так. Неправильно сравнивать крутящий момент отталкиваясь от тех. характеристик только двигателя. Да в абсолюте 200 н/м дизеля больше 195 н/м бензинки, но отдача на колесах будет не в пользу дизеля, т.к. передаточные числа шестеренок в КПП начиная с 3 передачи и выше в этих машинах разные. У дизеля 3-6 передачи более "длинные" т.е. скорости больше, момента меньше.
3.С эластичностью, тоже не прокатит. Например при необходимости на 2.0 бензинке я могу при разгоне держать обороты в диапазоне 3000-6000, здесь будет и эластичность и момент и мощность. Понятно, что на дизеле, даже если вы будете держаться в рамках 1750-4500, у вас не будет столько момента и мощности в таком широком диапазоне.
Поэтому показатели разгона до сотни и максимальной скорости на дизеле, заметно отстают от бензина 2.0.
  Ответить с цитированием

Это может быть интересно

Дастершоп77.ру - всё для Рено Дастер!