Показать сообщение отдельно
Старый 07.02.2014, 18:22   #1243
Andrey_74
Дастеровод - завсегдатай
 
Аватар для Andrey_74
Подробнее

Онлайн: Andrey_74 вне форума
Был(а): 2019-04-24 11:50
Адрес: Киров
Автомобиль: DUSTER Privilege 4x4 1.5 Diesel МКП6
По умолчанию Re: Провалы при ускорении на дизельном двигателе

Я ещё вот что заметил, провалы появляются не чётко после появления 4 делений на указателе температуры двигателя, а совсем рядом с этим, даже чуть ранее, при температуре, при которой ЭБУ выдаёт команду на выключение тэнов. Как я это определил: едешь прямолинейно на 4-5 передаче, скорость 60-80 км/час, как только пошли первые провалы, индикатор при этом показывает 2 деления, выключаю передачу, тахометр показывает 700 об/мин, значит тэны выключились и буквально через минуту на индикаторе появляются 4 деления. Выходит что при достижении определённой температуры (а вернее температуры которую датчик указывает) ЭБУ одновременно с командой на отключение ТЭНов выдаёт команду на понижение подачи топлива, потому что думает что двигатель прогрет, а повышенная подача топлива не будет соответствовать нормам евро 4. А что происходит на самом деле: при таких скоростях движения в воздухозаборник попадает очень холодный воздух из под левой фары и за мгновения проходит свой путь через холодное подкапотное пространство и при этом, ещё дополнительно охлаждаясь в интеркулёре и попадает в цилиндры с температурой близкой к забортной, например -15...-20 градусов. Там он конечно сжимается и по законам физики нагревается, в него впрыскивается небольшое количество топлива (из расчёта того что воздух достаточно горяч), но по факту его температура мала для нормального процесса воспламенения и получаются пропуски воспламенения и как следствие - провалы. То есть получается что прошивка так сильно зажата по топливу, что находится на грани воспламенения топлива в холодное время года в определённых режимах. Датчики температуры имеют определённую погрешность или в случае брака слишком большую погрешность измерений и получается такая ситуация что у кого то провалы наблюдаются у кого то нет или очень редко.
Какие могут быть пути решения проблемы:
1. Самый верный и простой, с одной стороны, это повысить температуру при которой ЭБУ начинает обрезать топливо, я думаю на 10-15 градусов было бы вполне нормально. Я уверен что проблему это решило бы, но думаю что при этом мы не уложимся в нормы Евро-4, поэтому для производителя это не вариант.
2. Заменить датчик который подаёт команду в ЭБУ с меньшей погрешностью.
3. Самый простой по исполнению, но который, к сожалению в корне проблему не решит: обмануть ЭБУ и искусственно повысить температуру всасываемого воздуха, герметично утеплив моторный отсек, в том числе и нижнюю часть с интеркулёром, иначе эффекта не добиться.
  Ответить с цитированием

Это может быть интересно

Дастершоп77.ру - всё для Рено Дастер!