Показать сообщение отдельно
Старый 08.02.2014, 05:30   #184
Birukov
Дастеровод - в почете
 
Аватар для Birukov
Подробнее

Онлайн: Birukov вне форума
Был(а): 2017-03-14 11:17
Адрес: Саратов
Автомобиль: Renault Duster 1.6 priv 4x4 + Renault Sandero
По умолчанию Re: Отлетался ДУСЬКА.....

Цитата:
Сообщение от Mavlanik
Акселерометры - это и есть датчики. В блоке управления их нет, если я правильно понимаю...
Истина где-то рядом. Давайте всё-же разберемся (у меня в семье две машины с такими подушками, поэтому интерес большой).
Из тех. ноты мы имеем описание компонентов системы.
+ Нажмите здесь, чтобы увидеть скрытый текст
Данные автомобили оснащены системой пассивной
безопасности, включающей в себя:
- Фронтальные подушки безопасности на передних
сиденьях,
- ЭБУ,
- выключатель блокировки подушки безопасности
пассажира,
- сигнальную лампу неисправности системы,
- сигнальную л а м п у блокировки подушки
безопасности.

Т.е. отдельно никаких датчиков нет. Т.е. датчик либо в составе подушки, либо в составе ЭБУ. Обе версии находят подтверждение в интернете (частные мнения).
Также из тех. ноты имеем схему подключения ЭБУ ПБ.
+ Нажмите здесь, чтобы увидеть скрытый текст

Название: ЭБУ ПБ.jpg
Просмотров: 285

Размер: 19.0 Кб

Эту схему подтверждает схема ЗаРулем.
Если судить по этим схемам, то эбу подключается только к воспламенителям подушек. И можно было изыскания закончить и утверждать что датчиков/акселерометров в подушке нет.
Однако, есть 2 смущающих момента!
1. Разъем шлейфа к подушке содержит далеко не 2 контакта (если правильно помню).
2. В ЭБУ есть 27й контакт, описанный как "Сигнал удара ЭБУ подушек безопасности". И на схемах нигде не указано куда идет подключение.
+ Нажмите здесь, чтобы увидеть скрытый текст
30-контактный разъем
Контакт Назначение
1 Не используется
2 Не используется
3 Не используется
4 Не используется
5 «+» после замка зажигания
6 "Масса"
7 Сигнальная лампа неисправности
подушки безопасности
8 " + " выключателя блокировки
подушки безопасности пассажира
9 Сигнал по диагностической линии К
10 "+" сигнала подушки безопасности
пассажира
11 "-" сигнала подушки безопасности
пассажира
12 Не используется
13 "+" сигнала подушки безопасности
водителя
14 "-" сигнала подушки безопасности
водителя
15 "-" выключателя блокировки подушки
безопасности пассажира
16 Не используется
17 Не используется
18 Не используется
19 Не используется
20 Не используется
21 Не используется
22 Не используется
23 Сигнал по диагностической линии К
24 Включение сигнальной лампы
блокировки подушки безопасности
25 Не используется
26 Не используется
27 Сигнал удара ЭБУ подушек
безопасности
28 Не используется
29 Не используется
30 Не используется

Можно ли сказать что приведенные схемы подключения неполные и упрощенные? Честно говоря не знаю, информации для этого недостаточно.
Описание контактов хорошо совпадает с другой схемой ЗаРулем (вместе с подушкой пассажира). Но опять же отсутствует 27й контакт.
Если предположить что датчик находится в ЭБУ, тогда непонятно назначение 27го контакта. Возможно это управляющий сигнал для преднатяжителей ремней. Мне эта версия больше нравится, более логичная по имеющимся данным.
Если же предположить что ЭБУ получает данные с акселерометров в подушке, получается что 27й контакт "входящий". Но почему тогда контакт один? Версия мне не очень нравится, хотя имеет право на существование, т.к. доказать обратное я не могу.
Ни на что не претендую, привел лишь ход своих мыслей по полученной информации. Вопросы остались, так что если у кого будут еще мысли/реальные знания - добро пожаловать (возможно в другой теме).

Ну и разбирая тему понял что мне не особо важно где именно этот датчик - важно чтобы система сработала когда это нужно и не сработала, когда это не нужно. Ведь удар подушкой сам по себе опасен и оправдан только в случае смертельной угрозы.
__________________

Последний раз редактировалось Birukov; 08.02.2014 в 06:03. Причина: Дописал про шлейф
  Ответить с цитированием

Это может быть интересно

Дастершоп77.ру - всё для Рено Дастер!