Цитата:
Сообщение от Panzerschreck
2.Попробуйте сделать следующее: завести двигатель авто, открыть капот, и резко увеличить обороты открыванием дроссельной заслонки. Вы увидите, как двигатель начнет покачиваться в сторону вращения вала. С чего бы это?, Что при этом действует на двигатель? Крутящий момент? А может, сила Кориолиса?
|
Действует в этом случае на двигатель сила, преодолевающая инерцию покоя (помним, что все относительно) коленчатого вала и сопряженных с ним деталей. И давайте, раз уж зашел спор на ровном месте, доооворимся переходные процессы не трогать.
В дополнение приведу еще задачку для хвоста в двух вариантах.
Двигатель работает на оборотах максимального момента.
1. Коробка в положении нейтраль.
2. Коробка на первой передаче, ползем на подъём с груженым прицепом по горячему асфальту.
Вопрос: в каком варианте больше скручивается коленвал (от приложенного момента) и есть ли разница в смысле имеющегося момента на коленвалу?
Попутно спрошу какой расход будет в каждом случае?