Цитата:
Сообщение от sapvel
Ну посмотрите на график, на оборотах 5200 вообще момент ниже 160. Пик момента на бензине в районе 3750.
|
sapvel, Да, я, наверное, не прав в конкретных числах, я смотрел данные на другом графике, там максимальный момент двушки при 4000 об/мин, сверился сегодня с официальными данными Рено, пик момента - 3750 об/мин, но, к сожалению Ваш график плохо читаем и с него трудно получить конкретные значения. И сути это не меняет, рабочий диапазон оборотов двигателя у бензина больше, чем у дизеля, а максимальные крутящие моменты у них близки, к тому же характеристика бензинового двигателя достаточно пологая, в отличие от дизеля, у которого вне полки максимального момента начинается резкий спад момента.
---------- Добавлено в 11:22 ---------- Предыдущее написано было в 10:54 ----------
Дело в том, что я при поиске моментной характеристики двигателя F4R я нашёл более детальную характеристику с пиком момента на 4000 об/мин, может быть это просто другая модификация, например для мегана, а для сравнения с дизелем использовал график из статьи на Mail.ru,
http://auto.mail.ru/testdrive.html?id=37176, на который Вы также ссылались.
на основе этих данных, и официальных данных о скорости автомобилей с разными двигателями и трансмиссиями при 1000 об/мин, получил семейство кривых моментов на колёсах для различных передач в зависимости от скорости движения.

На графике зелёным цветом выполнены графики для дизеля, малиновым для двухлитрового бензина.
По Х - скорость движения автомобиля
По Y - суммарный вращающий момент на колёсах автомобиля
И хотя, в исходном графике для двушки есть несоответствие, качественно видно, почему при разгоне до сотни бензиновый двигатель быстрее, у него на колёсах момент максимальный, в то время как для дизельного двигателя разгонятся приходиться (для максимально быстрого разгона) при оборотах двигателя от 2750 об/мин и выше, где момент на колёсах уже падает при разгоне, но пока выше чем на следующей повышенной передаче.