Показать сообщение отдельно
Старый 19.09.2011, 20:24   #1888
Mad Max
Участник клуба
 
Аватар для Mad Max
Подробнее

Онлайн: Mad Max вне форума
Был(а): 2012-03-02 23:12
Адрес: Питер
Автомобиль: SY Kyron
По умолчанию Я сравнивал в одинаковых условиях:

На практике лично я имел возможность сравнить экономические показатели эксплуатации бензинового и дизельного внедорожников, итак:

Авто №1: SsangYong Kyron 2.0 л турбодизель 141 л.с., 5АКПП, масса 1700 кг, привод — part time (т.е. при езде по дорогам — задний, на бездорожье принудительно жестко подключаем морду, как у УАЗа).
Расход:
По городу (С-Пб) на коротком плече (7 км) с прогревом на ходу - 18 л/100км (!!!);
Зимой то же самое + 2-3 л сверху;
По городу, если мотаться целый день (60-100 км), не остужая двигатель - 13-14 л/100км;
По трассе, при 100 км/ч — 7,8 л/100км (рекорд, однако!) но это по Финляндии, в России при скоростях 120 — 140 км/ч в рваном темпе выходит 10-12 л/100км.

Авто №2: Нива 2131 длиннобазная 1.8 л, бензин, 81 л.с. 5МКПП, масса 1400 кг, привод — постоянный полный (т. е. постоянно вращается вдвое больше шестеренок и валов, чем в Кайроне.
Расход:
По городу, независимо от режима - 14 л/100км, ну в крайнем случае выходило 15;
Зимой + 1 л сверху, не больше;
По трассе, при 100 км/ч — 9 л/100км , при 120 км/ч - 12 л/100км, но тут помним про аэродинамику «кирпича».
Такие цифры... Взяты с борткомпьютеров, оттарированных по заправкам из мерных емкостей. Вот другие составляющие стоимости эксплуатации:
У дизелей меньше межсервисный интервал (10 тык против 15), больше объем масла (у дизельного Кайрона - 8 литров, у бензинового - 4.5 л!), стоимость топливной аппаратуры в разы больше (турбина – 45000, форсунки – по 5000 рублей), она более чувствительна к качеству топлива. И еще – дизель зимой требует автономный предпусковой подогреватель, иначе возможны проблемы с пуском при температуре ниже -23. Webasto 4kw, в 2008 году стоил 25000р за сам котел с таймером + 15000 за установку. Автономка позволяет запустить дизель Кайрона и при -37 (проверено прошлой зимой в Финляндии), но работает медленно, по утрам в Питере при -25°С за 30 минут нагревает систему охлаждения до +10…+15 и салон до 0…+5°С, таймер надо выставлять с упреждением, при необходимости срочных поездок могут быть затруднения.
Выводы делайте сами... У дизеля реально только один плюс — более высокий крутящий момент, который дает динамику, сравнимую с в 1.5-2 раза более мощными безнаддувными бензинками... но только с АКПП, т. к. рабочий диапазон современных малообъемных турбодизелей очень узок, и «на руке» на них ездить еще та работенка, начиная с троганья с места, да и на бездорожье такой «нервный» характер двигателя напрягает, даже на понижающей передаче в раздатке. А мнение об экономичности современных дизелей (речь идет именно о common rail дизелях, о старых-добрых атмосферных дизелях с ТНВД и механическим впрыском не скажу – не пользовался) мягко говоря, преувеличено.
  Ответить с цитированием

Это может быть интересно

Дастершоп77.ру - всё для Рено Дастер!