С интересом мониторю тему, и разбирает смех!
Спор - овощ - не овощ блин, такое впечатление, что собрались одни владельцы Maserati или Porsche. Вы бы поездили на Ниве, но не старой Ниве с карбюратором, а на новой типа Chevy Niva страшно зажатой для влезания в экологические нормы. У меня такая, и я доволен. Даже собирался опять ее брать. И не беру только потому, что старый стал и на дачу 200 км да с пробками хочется комфорта. А обгоны, никогда не напрягали (езжу по старорижской двухколейной трассе - Малоярославец, Меднь ...) . Вы много видели на трассе людей идущих больше 110? - единицы. А остальных я обгоняю причем без напряга при мощности 80 л.с. и весе машины 1400 кг.
А вот что действительно напрягает - это шум и превращение кондиционера в пробках в полный ноль, лучше окна открывать. А когда на улице за 30, то оба вентилятора на холостых молотят постоянно (достало!) .
Так что "холодный" дизелек мне очень по-душе. А сравнение расхода меня просто приводит в восторг (хотя я при поездке из Белоруссии установил рекорд - 6,3 л/100 км - 50-60 км/час на 5-ой передаче, но вот это точно был овощизм

).
Да и вообще - люблю дизель! Проработал всю жизнь с дизелями (стендовые испытания) и соляркой мечтал найти доступный дизель, и вот он! И никто меня не убедит, что наддувный 1,5л современный дизелёк - это плохо!
Так что спор здесь беспредметный - "на вкус и цвет товарищей нет" или "каждый кулик свое болото хвалит!