Ну как бы вот:
"По устройству сажевый фильтр напоминает каталитический нейтрализатор отработавших газов и представляет собой размещенный внутри металлического корпуса блок из керамики или металлокерамики. Блок пронизан множеством тонких каналов, по которым выхлопные газы циркулируют. Однако если при движении продуктов сгорания по катализатору происходят химические реакции превращения токсичных угарного газа, углеводородов и окислов азота в безвредные соединения, то сажевый фильтр предназначен для улавливания частичек сажи. По сути, сажевый фильтр выполняет функцию накопителя, а это значит, что по прошествии какого-то времени его требуется очищать от скопившейся сажи, мешающей протоку выхлопных газов."
И вот:
"Машина 2006г, пробег 173000, двигатель EURO-4 1.9DCI, стоит сажевый фильтр. По сервис книге его ресурс 165000км, то-есть уже нужна замена. Пока проблем нет, но когдато они начнутся и возникает вопрос что с ним делать?"
Взято отсюда:
http://www.club-renault.ru/forum/Saz...tr-t28319.html