Показать сообщение отдельно
Старый 18.03.2014, 08:07   #37
deicider
Дастеровод - в почете
 
Аватар для deicider
Подробнее

Онлайн: deicider вне форума
Был(а): 2022-04-27 17:06
Адрес: Самара
Автомобиль: Duster 4х2 2.0 АТ; Logan 1.4
По умолчанию Re: deicider Самара / Privilege 4x2 2.0 АКПП Базальт / Остальное доработать напильник

*** 15.03.2014 960км ***

Установил камеру заднего вида

Планировал быструю и максимально простую установку, т.к. холодно, а летом все равно все разбирать для шумки, тогда и провода по человечески уложить можно.

Без приключений как обычно не обошлось. Теплый денек, никаких дел, примчал на радостях в гараж, и только разложил девайсы обдумывая их установку, как в гск вырубили свет. Вот же гадство, единственный свободный денек и такая подстава. Настроение конечно сильно подпортилось, но терять день нельзя, подкатился поближе к окну, фонарик в зубы и вперед.

За отсутствием свободного времени, в матчасть особо не вникал, решил что на месте разберусь, за что немного поплатился.
Зеркало планировал запитывать от плафона освещения, но на нем всегда питание, краем глаза видел что якобы блок комфорта что то вырубает минут через двадцать, но времени для эксперимента небыло. Тянуть провод туда где питание отрубается вместе с выключением зажигания, в темноте особого желания не возникало. А тут мне еще глаза мозолит видеокабель с красными проводками у каждого тюльпана, явно намекающий что оно сделано для питания. Прозваниваю, и точно… прямой, значит и нечего голову ломать, запитаюсь от заднего хода. Забегая вперед скажу, это не самое лучшее решение.

***Прокладка проводки***

Начал с подключение зеркала и протяжки кабеля.




Но у зеркала оказался бестолковый хвост. До крышки багажника он не достает, да и глупость полнейшая учитывая что монитор двух канальный, и предназначен как бы для мультимедиа, либо второй камеры, не суть, но как бы логично что второе устройство должно подключаться где то спереди.
Вот такой немаленький пучок получился


Запихнул его под потолок



Видеокабель прокинул под потолком по правому борту. Процедура примитивная расписывать и фоткать как бы нечего. Сдернул дверной уплотнитель, засунул провод под потолок, одел уплотнитель обратно, 15мин и все готово.

А вот чтобы провести кабель через крышку багажника пришлось повозиться. В качестве протяжки использовал какой то толстый провод найденный в гараже.
Первый этап самый простой, закинул протяжку от провода нагрева стекла к основными потрохам крышки.


Затем протащил провод через гофру между кузовом и крышкой багажника. Идею подсмотрел где то на форумах, все оказалось достаточно просто. Засовываем длинную отвертку, изолентой приматываем провод и протаскиваем через гофру.




Самой большой проблемой оказалось засунуть протяжку от от провода подогрева стекла к гофре, и я с этой задачей не справился. Пошел по простому пути, вывел провод к дополнительному стопу, заложил в "канал" между стеклом и железом и проткнул спленом чтобы провод не вываливался. Опять же решение временное до наступления тепла, наврятли я буду заморачиваться с протягиванием этого участка через крышку, достаточно просто окультурить.


Кабель пошел




Укладка






И после всего этого вспомнил, что не прокинул провод от фонаря заднего хода, что то меня переклинило что фонарь на крышке багажника как у мазды ))). Пришлось повторять процедуру протяжки провода, благо провод тонкий, не то что видео с тюльпаном.


***Установка камеры***

Приступая к установке камеры, уже было желание все это бросить, задрался с протяжкой кабеля и продрог до костей. Но ждать еще неделю не хотелось.

Установка камеры не обещала быть простой, знал это уже заранее. Устанавливая как есть, она перекрывалась больше чем на половину.




В другой плоскости вообще не вариант, смотрит в обратную сторону.


Примерно вот так ее нужно ставить


Для проводки засверлился неподалеку, и пришлось пробиваться к плафону освещения номера, либо сверлить железо. Кстати говоря пластик этой накладки какой то нереально жесткий, сверлился плохо. К плафону пробился только паяльником, а потом доработал шарошкой.


Для придания камере нужного угла, хотел отлить площадку из термоклея, но холод сделал свое дело, при быстрой прогонке стержня, жало быстро остывало и все стопорилось. В результате вместо площадки, получились прихватки, а закрепил штатными саморезами. Так как вопрос с камерой до конца не решён, пойдет и так.

Вот так встала камера, с углом очень даже угадал, видно край бампера, как и хотел. Плюс нежданный бонус, камера отлично выполняет роль доп ручки для открытия багажника, очень удобно, и её конструктив вполне позволяет такую эксплуатацию.
















Примерно так это выглядит в живую. Сфоткал на скорую руку пока ждал жену из магазина. Как время появится сделаю полноценный тест с замерами.





О впечатлениях.
Впечатления положительные )). Но чувствуется без парктроника все же не обойтись, углов бампера не видно, хотя с другой стороны там уже в боковые зеркала видно. Можно обойтись примитивным парктроником исключительно для индикации, типа будь на стороже. В свое время поставил на мазду такой, т.к. маневрируя задом по темным дворам в непогоду, несколько раз чуть не ушатался.
Отсутствие парковочных линий не напрягает, край бампера видно, препятствие тоже видно. Единственный косяк, это цвет машины, когда камера загрязняется, бампер начинает сливаться с дорогой, вот как раз в этом случае парковочная разметка была бы к стати.
Не очень понравилась дальность обзора, надо бы чуть приподнять камеру, маневрировать по камере не удобно, для парковки норм.

О косяках подключения зеркала
О котором упоминал в самом начале. При подключении на на лампу заднего хода, система стартует очень долго и в привычном для меня режиме парковки становится не слишком функциональной. При первом тесте на столе, когда зеркало находилось в режиме ожидания, система стартовала ощутимо быстрей. И еще косяк, возможно из-за того что провод питания объединен с видеокабелем, на экране заметны наводки генератора, не мешают но просто видно, на заглушенной машине помех на экране нет.
Сам монитор вполне годный, со стороны водителя все отлично, справа либо снизу инвертирует цвета. Автоматической регулировки яркости монитора не увидел, либо подходящих условий небыло, да и не особо нужна, первая либо вторая ступень ручной регулировки, достаточна и ночью и днем, нечего там регулировать.

Небольшой ролик, скорость включения и углы обзора монитора


О камере
Эфекта от ИК подсветки как при домашнем тесте не увидел, возможно из угла обзора камеры. Но ночной режим — ад, хотя алгоритм его включения не понятен. Уезжая со светлого участка на темный, ничего не меняется, хотя при тесте, в зависимости от плотности прикрытия датчика, менялась и интенсивность ИК подсветки. Возможно из-за засветки от фонаря заднего хода, но перезагрузив камеру ночной режим срабатывает на полную. В принципе света от фонаря заднего хода вполне достаточно, стопари еще добавляют, хотя по видео не очень заметно.



В целом о системе
Замечено пару глюков. Когда после установки тестил камеру на минимальное расстояние на которое можно подъехать, подъезжал к железным воротам. Почти в притык система отказывалась стартовать, кто виноват пока неизвестно, камера или монитор. Чуть отъехав все включалось. На следующий день, глюк повторился на ровном месте, система напрочь отказывалась стартовать, при включении задней, экран моргнет и сразу гаснет, через пол часа, приехав в назначенное место, все работало как часы. Грохота проводов под обшивками пока не заметил. В целом система понравилась, я доволен, и появилось много идей насчет камер.
Изображения
                           
__________________
21093i -> Mazda3 1.6 / Logan 1.4 -> Duster 4х2 2.0 АТ Базальт
БОРТОВИК НА DUSTERCLUBS.RU
Я НА DRIVE2
  Ответить с цитированием

Это может быть интересно

Дастершоп77.ру - всё для Рено Дастер!