sysmys, Вы тему всю прочитали? Если не всю, то осильте уж и может быть не будете отметать в сторону качество топлива.
HID сто процентов прав, но надо добавить, что наш дизель рассчитан на топливо Евро 4 с цетановым числом не менее 49, а заправляясь топливом с менее ЦЧ (Евро 3) и начинаются эти самые провалы. Здесь уже один форумчанин писал, как после покупки машины в Москве гнал ее далеко на восток, проехав 4 тыс. км. Так вот, провалы начались, когда осталось проехать одну тыс. км и топливо стало уже печное. Ваш пример с Шелл в Норвегии может только поставить два вопроса: или там тоже научились халтурить (что вряд ли), или что-то не в порядке ИМХО с машиной. Я откатал уже две зимы, только в эту зиму утеплил решетку радиатора и ни одного провала не поймал, тяга двигателя нормальная, ни какой ватности нет и когда читаешь некоторые сообщения, кажется, что просто мы разные машины эксплуатируем. Вся проблема в прошивке, рассчитанная на работу дизеля с топливом, соответствующим требованиям Евро 4, а страна у нас большая ....

ЗЫ: заправляюсь только на проверенных заправках, где топливо с цетановым числом не ниже 49.