Осознанная пересадка после рамных вездеходов.
Раньше жил в более суровом чем СПб климате, с дорогами/грунтовками/гуанолином в соотношении 50/25/25%. Ни о каких пузотерках в тех краях речи быть не могло, хотя была для асфальта вполне бодрая "пенсионерка" Seat Ibiza II 2.0 SportCoupe аж лохматого 96 г.в. Но ее задачи - это короткие перебежки по городу от магазина до дома или по делам.
Шел к Дастеру я по пути энтропии: Сначала был мегадерзкий, c нещадной для кошелька надписью F*FuelEconomy, вездеход Toyota. Я был полон идей строить свой дом, возить стройматериалы, ездить по грибы/на рыбалку. И в целом для этого меня в вездеходе моем все устраивало. До первой поездки на нем в СПб. Да здесь тоже полно лифтованых брутальных внедорожников, 33" и все дела, но в городе на такой корове тяжко, да и на дальних расстояниях по магистралям вездеход больше запара, чем путешествие.
Почесал я репу, взял рамника поменьше. По магистралям стало ездить проще, расход упал в два раза

), а вот глубоко в лес стало заезжать очково. Но выяснилось, что и не надо мне в этот лес на "танках". Если очень жжется в "гомны", есть дешевый вариант - квадрик, который можно самому иногда без лопаты переставить с колеи на травку и ехать дальше.
А тут еще повернулось все другим боком, смена окружающего ландшафта на СПб и неожиданно машиной №1 стала Корола на автомате (была взята вместо угасавшей Ибицы для тех же целей). А "рамник" заводился раз в месяц, чтоб "продулся" и аккум подзарядился.
Получается стало соотношение трасса/город/грунтовка/бездорожье перешло в 30/69/1/0.001%
4*4 теперь нужен только зимой, МКПП в принципе потеряла свое назначение (раскачка в "гомнах"), а блокировка диффов, хм... что делать, в культурной столице с блокировкой диффов?

Продал я своего "рамника" и дело с концом. Пошел искать универсал/минивен с АКПП и большим багажником. Ларгус без автомата :facepalm:, Сандеро маленький, Черри Кросстар кртуейший из дешевых минивэн, все есть, где автомат? :facepalm:
Б/у есть все, но я к б/у охладел давно, мне в лотерею играть за свой счет как-то не интересно. А там и Пацифика в полном приводе да еще и с V6, там Додж Таун&Кантри да в полном фарше по цене гранты. Есть все, но б/у.
В этих поисках пошел я по автосалонам низкобюджетных марок, мрак товарищи. Каким кредитным шлаком нас кормит автопром. Это же корыта, иногда похлеще вазовских, как можно за них деньги платить? Сегодняшний автопром разделился на две категории - "корыта" с именем за 1 млн и больше, "корыта" для черни - меньше млн...
Где истинные автомобили? Что это за фольга однотипная, с разными шильдиками. Немецкая тройка, что с вами, я конечно же не ваш покупатель, бюджеты не те, но вы же лепите фуфло... Американы, что с вашим культовым автопромом, ваши шильды переехали на корейские телеги. Только японцы держат марку, но выбирать не из чего - к нам они официально ничего из сладкого не привозят.
В общем выбирать не из чего. Вот любят тазики ругать мол приора, калина и т.д. это технологии 80ых годов и в базе там обычная "восьмерка". Дык весь автопром на поверку выходит тем же самым. Самые дешевые решения 80ых одевают в выштамповку фольгированную, лепят шильдики и вперед вася: кредит, ТО, трейдин, кредит, ТО... короче вливайся в мировую экономику

Вопрос встал ребром. Если уж я отваливаю 600-800 т.р. за авто, оно должно быть всем: хозяйкой, универсалом, круизером, курьером, внедорожником.
Ни один седан за 800 т.р. семьянину нафиг не сдался. А в пробках стоять достаточно калины с кондиционером.
Нива отпала сразу: 40 лет высасывают из переделанной в FullTime Ваз2106 соки, пора мужики признать, что только на сельчанах вы не выедете.
Патриот: опять рама, опять слон в посудной лавке, опять гаечный ключ
Про
4х2 на механике: а смысл? Кроссовер должен иметь функцию 4*4, тогда это просто хэтчбек с высоким клиренсом и обычной проходимостью... Китай по этой причине отпал. Не делают они кроссоверов на АКПП 4*4 бензин. Хотя нормальные цены и могли бы.
Актион: бенз 4*4 АКПП заманчиво. Почему в хорошей комплектации 1 млн? Она такая маленькая (меньше Дастера), а вы хотите за нее
целый миллион. Корейцам тоже пламенный привет.
Вот до салона Рено я шел ухмыляясь. Самое интересное, что Дастер был в списке поисков сразу первым, но именно очевидность выбора меня заставила искать что-то другое. Ну не могут реношники сделать чтоб так все гладко и не было конкурентов.
Смогли.
Я кучу допов заказл, у меня автомат, ЕСП, 4*4, бензин, даже не дошел до минимальной цены моноприводных конкурентов, у которых в голой базе нет даже стандартных систем безопасности. По сути я купил годный универсальный агрегат, вполне его напичкав по цене корейского опель/шевроле седана. А сейчас у меня комплектация сопоставима с Дэу Виндсторм (ну или для пафоса его продают как Опель Антара, Шеви Каптива), но цена в два раза ниже

Вот почему Дастер.