Вставлю свой token в эту карусель "дизель vs бензин"
На всех форумах, группах пишу, что если у вас встал вопрос бензин или дизель, берите бензин.
Дело не качестве соляры, холодах, шуме и фильтрах сажи с заморочками с ТНВД.
Сейчас все работает качественно, закатать дизель "до смерти" это надо постараться.
Однако, именно с Дастером дизель актуален если:
1. "свой служебный дизелёк"
2. вы действительно имеете соотношение 30/30/30% по дорога/грунтовка/жижа и у вас комплектация 4*4
3. машина имеет исключительно утилитарный характер
Пояснения:
по п.1. Цена на дизель растет быстрее чем на бензин, так будет долго. Все забыли физику и химию 8го класса, где нам вдалбливали, что с нефти выходит больше всего соляры, потому она самая дешевая. Продавая нам соляру по цене 95го бензина, производитель получает 200% прибыль относительно прибыли от 92 и 95 бенза. Себистоимость сырья одинаковая, соляру получить намного дешевле, чем бензин, а вы готовы платить за нее как за премиум... Т.е. актуально, если у вас есть левая соляра, за свой счет - это только затраты, никакой расход ничего не окупает.
по п.2. Бензиновые движки у Дастера не рассматриваются как тяговые на низах. Логично если вы тягаете прицеп по жиже 2-3 раза в неделю на свою фазенду бензин брать просто бессмысленно, только дизель и его динамика на низах. В городе после 80 км/ч на дизеле держаться в потоке, только соляру жечь, расход по литражу после 3тыс оборотов у Дастера сопоставим с бензиновым. Вы не знали? А вот так маркетологи крутят ваши мозга

Что бы ездить быстро, соляры надо жечь много (кто бы мог подумать)

Но брать бензин для ежедневного бездорожья логично если у вас Тойота Тундра 5.7L. А "маленький" бенз.движок все время мучать ползанием по гомнам не стоит. Тут нужен дизель.
по п.3 Заправляя дизель рано или поздно попадете на одежду. Вот тут раскроется смысл фразы "утилитарный". Только стирка позволит сбить солярочный парфюм. После двух дней поездки с канистрой соляры в багажнике обнаружил, что вещи, дети, салон пропитался нежным дизельным душком. Для того чтобы выветрить каплю бензина с одежды достаточно потереть влажной салфеткой и за 10 минут все пройдет. Булькающий как лиаз677 дизелек всегда вызывает во мне теплые чувства, моя душа тракториста тает от кисловато-щиплящего запаха дизельного выхлопа, а гармоничное рокотание овердрайва даже делает меня походжим на стритрейсера. Но это в молодости, на брутальном рамнике. А теперь-то мне зачем эта экзотика настоящего "брутализма"? Дизель на Дастере имеет очень скользкое обоснование и по всем позициям именно в условиях РФ проигрывает бензиновому инжектору.
PS Да, я не противник дизеля. Я противник бензина на вездеходах-внедорожниках
