Проваливание педали - это норма (с)
Прикиньте, насколько велико соотношение перемещения педали тормоза и колодок. Педаль смещается на сантиметры, а колодки - на доли миллиметра. Поэтому при движении малейшие неровности тормозных дисков чуть раздвигают колодки, а когда останавливаетесь - у колодок появляется возможность "дожаться" ещё на сотку-другую. Педаль при этом заметно провалится. А то, что после этого педаль начинает схватывать повыше - это уже неравномерность между колёсами проявляется.
Когда при резком торможении педать проваливается - это brake assist за вас зазоры выбрал
А тормозуху рекомендую менять согласно регламента. Старая жижка может вполне нормально работать в обычных условиях. Но потребуется резко затормозить - вскипит (локально) и привет, торможение двигателем (после торможения бампером, радиатором и т.д.

)