По утрам у нас довольно прохладно, около ноля. И заметил, что последник два утра машин начал заводиться как-то совсем неуверенно, после того, как схватит, пару секунд чувствуется, как тяжело ему подхватить. Решил тоже почистить ДЗ. Еле снял, нужна специальная головка типа торкс навыворот. Короб воздухоприемника так и не смог вытащить, но он сильно и не помешался. Чуть по дурости не открутил впускной коллектор, спасибо, мужики тормознули. Третий болт на ДЗ заколебался искать. Нафиг там двойное крепление через планку?
Визуальновроде не все так и грязно было. Но сначала подумал, что заслонка в заглушенном состоянии упирается в резиновое кольцо по периметру

Оказалось, что это "кольцо" и было отложениями грязи...эээ...копоти, скорее. Чтска 2 минуты с WD40, установка, и сегодня с утра движок подхватил так, что аж страшно, резко и практически с пол-оборота.
Кстати, через форсунки у меня ничего на свечи не бежит. Мож, эксклюзив какой-то?