Re: Полный привод на "Дастер" (Renaul Duster 4x4)
Хочется понять принцип подключения и самое интересное, отключения задней оси.
Судя по тому, что тут в этой теме обсуждалось, в муфте есть управляющий фрикцион и основной фрикцион. Управляющий фрикцион замыкается при помощи электромагнита, а основной фрикцион, через который передается момент, замыкается при помощи силы расклинивания (перемещение шариков в канавках).
Чтобы подключить заднюю ось, блокируется управляющий фрикцион. Но это не означает подключение задней оси, а лишь создание условий для её подключения. Подключение случается при разной скорости вращения передних и задних колёс. В этом случае шарики перемещаются, основой фрикцион расклинивает, он зацепляется.
Теперь самое интересное. При отключении управляющего фрикциона не отключается задняя ось. Основной фрикцион находится в расклиненном состоянии, и чтобы расклин убрать, нужно уровнять скорости вращения передней и задней оси. В повороте это не случается даже на твёрдой поверхности, т.к. передние колеса вращаются быстрее задних, они проходят больший путь.
Т.е. если включить 4WD Lock, поехать, зайти в поворот, задняя ось подключится, колеса начнут пробуксовывать. Если, не выходя из поворота, выключить 4WD Lock, то выключится только управляющмй фрикцион, а задняя ось не выключится то тех пор, пока машина не поедет прямо.
Примерно та же беда на Ниве - в повороте нельзя выключить блокировку межосевого дифферециала. Чтобы выключить блокировку, надо в движении покачивать руль около нулевой зоны.
Отсюда следствие: если на сколькой дороге в режиме AUTO поддать газку, что приведёт к подключению задней оси, затем зайти в поворот, затем сбросить газ, отключится только управляющая муфта, а не задняя ось. Машина будет находится в режиме жёсткого полного привода, что в скользком повороте опасно, до тех пор, пока не поедет прямо.
Получается, для города зимой режим AUTO опасен.
|