Показать сообщение отдельно
Старый 04.06.2014, 11:04   #1556
AndreyNag
Дастеровод - в почете
 
Аватар для AndreyNag
Подробнее

Онлайн: AndreyNag вне форума
Был(а): 2024-04-08 20:29
Имя: Андрей
Адрес: Черкесск
Автомобиль: Duster 2.0 4х4 Privelege
По умолчанию Re: Бензин плюс газ

Цитата:
Сообщение от jimmik
если у тебя чистая выхлопная, то значит вся сажа остается в двигателе.
Бред сивой кобылы в лунную ночь!

Сажа является признаком не полного сгорания углеводородов. И если она есть на выходе из выхлопного коллектора, то она оседает везде, вплоть до среза выхлопной трубы. Забивает поры катализатора, горит в нем, перегревая соты. Оптимально настроенный современный двигатель с ГБО имеет ржавую выхлопную систему. А ржавая она потому, что CH и CO дожигаются в катализаторе до CO2 и H2O. Особенно это заметно по утрам на впереди идущих машинах, когда из еще не прогретой выхлопной трубы при резком ускорении выливается вода.
По настройке ГБО могу сказать следующее. На современных автомобилях это сделать сложно из-за конструктивных особенностей выхлопной системы, а именно наличия катализаторов, расположенных близко к двигателю. Настройщики не хотят заморачиваться. Чтобы оптимально настроить ГБО надо поместить газоанализатор, который меряет CO и CH, внутрь выхлопного коллектора, а это очень сложно технически (пол машины надо разобрать).
Наличие в системе выхлопа одного-двух датчиков кислорода не позволяет ЭБУ оптимально корректировать параметры топливной смеси. Это делается лишь приблизительно (ЭБУ старается лучше переобогатить смесь, чем недолить топлива), отсюда и нагар на выхлопной вне зависимости что сгорает пропан или бензин и проблемы экономичности. Тем более, что параметры горения постоянно меняются (нагрузка, количество и состав атмосферного воздуха) и разово настроить ЭБУ и получить постоянный эффект просто не возможно. На данном этапе приходится мириться и пытаться приблизиться к идеалу, а ориентиром является ржавая выхлопная (обеднённая горючая смесь) без потери мощности (идеальное соотношение горючего и воздуха в текущих условиях).

P.S. Технический углерод (в простонародье САЖА) получают из природного газа с недостаточным количеством кислорода (сверхобогащенная смесь).
P.S.S. Это моя третья машина с ГБО. Хотя моя ГБО на Дастере настроена не идеально, имею все показатели расхода и мощности в расчетных пределах. А именно небольшое снижение мощности. По расходу больше скажет информация в моей подписи.
P.S.S.S. Современные системы ГБО считаю почти идеальными потому как не позволяют автолюбителям полностью отказаться от бензина, который просто необходим современным среднестатистическим двигателям. Которые по конструктивным причинам требуют присутствия серы в камере сгорания, которой нет в СУГ. На копейке, у которой от старости и воды в бензине "потел" бензобак, главное топливохранилище автомобиля частенько было сухим. Ездили подолгу исключительно на газе. ;-)
__________________

Знание нескольких принципов вполне заменяет знание многих фактов.
  Ответить с цитированием

Это может быть интересно

Дастершоп77.ру - всё для Рено Дастер!