Сообщение от lapoty
Как ездить на машине с АКПП?
- Картко по порядку:
1. Заводите машину в положении P (Parking).
2. Нажав на тормоз, переводите рычаг коробки в положение R (Reverse - задний ход), или D (Drive).
3. Дальше все как обычно: газ – машина ускоряется, скорости меняются автоматически; тормоз – машина замедляется (но помните, что не все автоматы поддерживают режим торможения двигателем, поэтому тормозной путь таких машин несколько длиннее!). Избавьтесь от привычки "механиков" дрочить педаль газа.
4. Во избежании перегрева АКПП, в пробках и на светофорах в режиме D не удерживайте машину педалью тормоза более 3-5 минут.
5. Заглушив машину (лучше перед этим) установите селектор автомата в положение P (это равносильно включение передачи на механике).
!
Особенности эксплуатации автомобиля с АКПП?
- Главное, когда вы пересаживаетесь на машину с АКПП надо понимать, что ничего общего с МКПП автомат не имеет! Поэтому, как говориться, что русскому хорошо, то немцу – смерть. Итак, особенности:
1) Переключение режимов работы АКПП (Parking – Reverse - Drive) всегда должны осуществляться при выжатой педали тормоза;
2) Использовать режим N (нейтраль) не рекомендуется вообще! Основное назначение этого режима – буксировка автомобиля. Но даже в этом случае лучше чтобы ведущие колеса находились в подвешенном состоянии.
3) Не буксуйте в режиме D, переводите автомат в ручной режим управления!!
4) Как правило, современные автоматы имеют различные режимы работы, задающие особые программные алгоритмы. Наиболее распространенные режимы: Зимний. Режим очень полезен для всех в зимнее время года: в частности, КПП, работая в этом режиме, при трогании с места включает вторую передачу, что позволяет избежать пробуксовки колес.
5) Во время сложных маневров, связанных с быстрым разгоном (например, обгон), в обычной АКПП вы не можете заранее включить нужную (пониженную) для этого передачу. Поэтому в таких автоматах предусмотрен режим кик-даун. Он срабатывает при нажатии на педаль газа до характерного щелчка. При этом автомат распознает потребность в мощном рывке и сам перейдет на пониженную передачу, что сделает разгон эффективнее. Однако следует учитывать, что даже самые современные автоматы работают с задержками. Поэтому лучше приноровиться активировать режим кик-дауна заблаговременно, как альтернатива кик-дауну можно, и даже нужно, задействовать ручной режим.
ПэЦэ: потенциальные "критики" сего пусть валят на... дремучим лесом
|