Не забывайте, кроме комфорта, эластичности и экономичности (по расходу горючего), ещё есть износ двигателя.
http://wiki.zr.ru/%D0%98%D0%B7%D0%BD...B5%D0%BB%D1%8F
Передаточные отношения коробки передач Дастера, заставляют вас двигаться в зоне менее износных оборотов от 2000 - 4000 об\мин. И крутящий момент в этом диапазоне тоже хорош, учитывая, что наш двигатель "задушен" в угоду экологии.
В общем, если прикинуть, то сочетание оборотов двигателя (учитывая износ), передаточных отношений коробки (с точки зрения крутящего момента), и стоковой прошивки (с точки зрения экологии) - оптимальны. Я понимаю, что частое переключение передач утомляет, но зато вы постоянно держите машину "в тонусе" и в безопасном диапазоне оборотов.
Дастер - машина не для высоких скоростей. Учитывая наш большой коэффициент лобового сопротивления Сх = 0,42, вряд ли стоит ездить с скоростями свыше 110, такая езда это "деньги на ветер". ИМХО.