Цитата:
Сообщение от TolR
Происходит програмно, в основном это коррекции времени впрыска, которые задаются лямбда-регулированием, контроллер "видит пилу" сигнала с лямбды, время впрыска подбирается, на основе базовых "карт", и если топлива постоянно надо больше или меньше, то и запоминаются добавочные коэффициенты. И эта адаптация очень хорошо чувствуется через некоторое время при изменении режимов, как примеры трасса километров через 200 после недели городских пробок - машинка заметно оживает, или наоборот, обычно на второй-третий день езды по городским пробкам после трассы прицепляется невидимый прицеп и авто заметно скисает...
|
Чем-то меня бурные сомнения одолевают, что у нас в ЭБУ зашито несколько программ коррекции по лямбде, и уж тем паче, что ЭБУ подбирает поправки да ещё и запоминает их. А в третьих: эта коррекция в плане адаптации под стиль вождения лишена смысла если не учитывает положения педали газа или как минимум дроссельной заслонки, а также, скажем так, " интенсивности" нажатия на газ.
P.s. Подобная "коррекция" и на карбюратором движке заметна - любому двигу нужно давать прос...ся, снять нагар с поршней, так скать.