Вопрос задам присутствующим в этой теме спецам по маслу:
-производитель рекомендует/льёт на ТО масло 5w-30. Масло 5W-30 при рабочей температуре гораздо более жидкое, чем масло 5W-40. И по рекомендуемым температурным диапазонам применения 5w-30 работает летом у своего предела.

Соответственно толщина масляной пленки между деталями под нагрузкой при масле 5W-30 меньше, чем при использовании масла 5W-40. Тоньше пленка - чаще её пробои и выше износ деталей.
Т.е. масло 5W-30 не рекомендуется использовать уже при температуре на улице выше +25 градусов.
Не является ли 5w-40 более предпочтительным по вязкости для двигателя Дастера?
Может быть, рекомендуя более жидкое масло, производители заведомо увеличили износ двигателей? Поскольку целый ряд моторов, бодро перешедший на масло с вязкостью 30, на самом деле никак механически не изменился с 80-х годов. Тогда им подбирали масло, обеспечивающее пониженный износ - а теперь масло должно обеспечивать ПОВЫШЕННЫЙ износ, главное - не дать двигателю развалиться до окончания гарантийного срока?
