Re: Duster vs УАЗ Патриот
Проблема дизеля ЗМЗ в том, что он сделан из бензинового 406 мотора. Видимо лихие 90 - е и попытка сэкономить. Тогда и ВАЗ заморочился дизелями на базе блока от классики, их даже немного выпускали в Барнауле, но показали они себя отвратительно. Вот с ЗМЗ 514 точно такая история за исключением того, что завод таки его не бросил, а упорно модернизировал. Лопающиеся ГБЦ, срезание привода маслонасоса, раскручивающиеся заглушки в коленвалу, всё это было нормальным явлением. Отходившие 100 тысяч моторы считались крутыми долгожителями, основная же масса выставляла на деньги владельцев гораздо раньше. Во всяком случае до 2010 года этот дизель можно было считать откровенным хламом. Сейчас же вроде как рекламаций меньше, завод рапортует о том что мотор полностью избавился от болячек, но верится с трудом в это. Вот у упомянутого мной тагаза роад - партнёр под капотом стоит 2.6 литровый дизелёк мощностью 105 л.с. и 220 н.м. на 2100 об. мин. Никакого коман - рейла, чугунные блок и бошка, ТНВД, 8 клапанов приводимых штангами как на древних моторах волги ГАЗ 21 или УМЗ который сейчас ставят на газели. Вот то да, тот дизель, при чём сдёрнут он с дизеля "ниссан ТД 25" которые всегда считались надёжными и крепкими. Максималка правда 140 не более, но эластичность и разгон отличные и это при отсутствии турбоямы. Лично у меня к дизелю ЗМЗ до сих пор отношение осторожное, уж больно репутация предыдущих лет была подмочена. Бензиновый же ЗМЗ 409 вроде как до ума доведён, главное вовремя менять цепи ГРМ, а делать это надо примерно на 80 - 100 тыс. км, во всяком случае так рекомендуют. Проблема 409 мотора и КПП "даймос" в том, что передаточные числа подобраны не очень и мотор часто не попадает в передачи, для обгона надо мотор основательно выкручивать и следить за тахометром не давая упасть стрелке ниже 3500 об.мин., тогда всё будет получаться нормально, ежели этим правилом пренебречь, то чуда ждать нечего, 16 клапанник очень задумчивый снизу, поэтому разгон будет неспешным. Короче надо привыкать, просто дал газу и обогнал на патре не получится, обязательно работать рычагом КПП и держать мотор в тонусе, на трассе же держать 140 не составляет труда, тут мотор в своей стихии и легко крутится, можно сказать что поёт, правда на 140 расход уже около 20 литров получается.
Да, пробег я уже указывал пока он 28000 км, начал эксплуатировать с марта этого года.
|