Почистили ДУ на машине коллеги. Грязи примерно как и у меня было, но у него пробег 41000 км с 2012г. Проходил оба ТО. Автозапуском пользуется изначально, утренних "незапусков" до этого никогда не было. Заправляемся оба на одних и тех же заправках Лукойл, две/три заправки. Это я в пользу своей версии о качестве бензина и причине данной проблемы в загрязнении ДУ. Т.е. у меня по утрам всегда запускается (пробег 28000), у него выскочило только к 41000 км пробега.
По времени чистки не засек, извиняюсь. К нам присоединился еще наш одноклубник
Михалыч35, поэтому за разговорами упустили этот момент

По инструменту уточню только, что бита необходима торкс Т-25. Т-20 открутит, зацепит, но все же Т-25 точный размер.
Смотрели втроем и все равно сомневаюсь, что можно подлезть по окружности уплотнительного кольца в самом коллекторе и качественно пробрызгать очистителем карбюратора, чтобы выявить подсос воздуха таким способом. Особенно нижнюю часть кольца. Ну или необходимо иметь большой опыт, желание и крайне прямые руки.
Загрязнение выглядело таким образом:
Это нижняя часть ДУ на фото. Протирая верхнюю часть, открыв полностью заслонку, обратил внимание, что там по ходу грязи в два раза больше. Сфотографировать верх не получилось. Протирали без снятия ДУ, просто где достал пальцами.
Все, наблюдаем за результатом.