Странно читать о выборе бензина без учета того, в каком моторе он будет сгорать.
Почему? Ну ведь 92/95/98 - это не просто ценник на колонке, это некий набор физических параметров, которым должен удовлетворять находящийся там бензин. Самое главное из них - это детонационные свойства бензина. А моторы внутреннего сгорания, работающие на бензине, проектируют под некоторые условия горения в них топлива, т.е. под топливо с определенным октановым числом. Вспомните установки доп прокладок в моторы жигулей/волг прошлого века, когда их ставили, что бы лить 76 бензин (боле дешевый - особенно на автобазах

) вместо более дорого 92...
И зависимость между октановым числом топлива, и характеристиками моторы самая простая - чем выше степень сжатия (не путать с компрессией!), тем нужно топливо с большим октановым числом. Условно правило можно описать так (степень сжатия — ОЧ бензин):
до 10,5 — можно лить 92
от 10 до 12 — 95 и выше
больше 12 или турбо мотор — 98
И как ни странно, моторы 1,6 (K4M 606/696) и 2,0 (F4R 40x) имеют не только разный объем, но и разную степень сжатия:
9.8 у моторов 1.6 (K4M 606/696) и
11.05 у 2.0 (F4R 40x серии)
И если в 1.6 на дастере лить 95 просто бессмысленно, то заливать в 2.0 топливо ниже 95 можно только для того, что бы доехать до заправки с 95/98 бензином.
PS
сам лью только 95, а летом в жару (>30°С) стараюсь заправляться или 98, или не сильно нагружать мотор...
PPS
Для тех кто скажет — мол есть датчик детонации, он правит угол и все проблемы с детонацией решает. Увы, он реагирует на детонацию, и пытается ее уменьшить. Но сперва эта детонация происходит, а только потом срабатывает коррекция. А вот помогает она или нет — зависит от величины детонации…
Остается вопрос — почему наклейка на лючке содержит все три топлива? Видимо, что бы не парится и клеить ОДНУ наклейку на ВСЕ бензиновые машинки…