Спасибо всем участникам форума за предоставленный опыт - без Вас ничего бы не получилось!
Выделил для себя кажущийся оптимальным вариант.
Жаль, что не получила развития идея пользователя OASTR, которой в конечном счете воспользовался.
До переделки на автомобиль были установлены гибридные щетки: правая Denso 650 мм. (номер по каталогу - DU-065L), левая Denso 530 мм. (номер - DU-053L).
Дешевле всего в г. Москва видел здесь:
http://www.ulmart.ru/catalog/1011065...ype=1&rec=true
В целом решение работоспособное, кто не хочет заморачиваться, может на нем остановиться. Возможно левая щетка на 600 мм. будет работать лучше. См. фото 1, 2.
Обращу внимание, что проблему сопли данный вариант не решает - при обильном поливании стекла она будет формироваться. Окончательно решают проблему установка веерных форсунок - либо от Volvo, либо те, что ниже по тексту.
Далее поменял поводок со стороны пассажира на правый поводок стеклоочистителя от Матиза (каталожный номер - 96314779) и установил щетки (для эксперимента взял обычные на Exist.ru, чтоб сильно не переплачивать) так же фирмы Denso - правый 650 мм. (номер по каталогу - DM-565), левый Denso 430 мм. (номер - DM-043).
Результаты смотрим на фото 3-6.
Как говорил OASTR, левая щетка немного задрана вверх в левом углу, и появился небольшой неочищенный (поверьте, он очень малозаметный и на него обращаешь внимание только потому, что "кто-то сказал, что появился треугольник" - на практике его не видишь) треугольник со стороны пассажира; но данные особенности несравнимы с тем эффектом, которая дает данная переделка - намного больше стала площадь очистки с пассажирской стороны (по сравнению с установленной ранее щеткой 530 мм. ширина зоны очистки расширилась более чем на 5 см. вверх), "сопля" исчезла. Посмотрел похожую схему расположения щеток на автомобилях Volvo и Kia - у них те же достоинства (площадь очистки) и недостатки (треугольник) от данной схемы.
Так же действуя в комплексе, заменил штатные форсунки омывателя стекла на веерные (каталожный номер не нашел, купил на Logan-Shop)
http://logan-shop.ru/products/forsyn...ault_original_. Говорят, сейчас такие ставят на новые Рено Логаны (но информация не проверенная).
И установил клапан омывателя ветрового стекла от Toyota на передние форсунки (номер - 85321-30080) и клапан на заднюю форсунку (85321-26020). Задняя форсунка установлена для того, чтоб при включении дворника омывающая жидкость сразу поступала не стекло и щетка заднего дворника не работала по сухому стеклу (без клапана она стекает обратно в бачок омывающей жидкости). Отдельно скажу про установку заднего клапана: многие его ставят в разрез подающего шланга между кузовом и задней дверью (в районе дублирующего стоп-сигнала), но более эстетично будет поставить клапан в пространство между обшивкой потолка салона и крышей; для этого нужно снять заглушку, немного вытащить подающий шланг на себя, разрезать ножом, установить клапан и спрятать его под обшивку, после чего вернуть заглушку на место.
Если поставите обратный клапан, то не забывайте использовать зимой только морозостойкие омывающие жидкости, иначе оттаивать она будет долго в подающей магистрали, проложенной через весь салон автомобиля.
Что в итоге получили: отличный обзор как со стороны водителя, так со стороны пассажира, отсутствие даже намека на "соплю", немедленную и экономную (за счет веерных форсунок) подачу омывающей жидкости на передние и задние стекла.
P.S. Особенность: при работе задней форсунки несколько капель омывающей жидкости бьет на лобовое стекло через передние форсунки - поэтому делаю вывод, что клапан на передние форсунки ставить не нужно (расстояния небольшие, жидкость быстро доходит из бачка до форсунок).
P.S.S. Ещё особенность: поводок со стороны пассажира не поднимается.