Цитата:
Сообщение от ilion
пример совершенно корректный с точки зрения результата (использования литья на наших дорогах).
А вот объяснение - почему, действительно отсутствует, хоть и косвенно прочитывается у всех. Литье - жесткий элемент. И при ударной нагрузке при проходе через запорошенную яму - либо передаст всю энергию удара в подвеску, либо лопнет от этой пиковой нагрузки. Причем зимой, на 20-градусном морозе, легкий сплав лопнет с весьма высокой вероятностью. Поскольку у стали прочность на морозе падает не так сильно, как у сплава штамповки.
Штамповки, принимая удар, гасят его в упругой деформации штампованно-сварной конструкции, а также за счет большей массы накапливая кинетическую энергию лучше, чем литье. Работая, как своеобразные динамические амортизаторы.
У приятеля литой диск треснул на 25-градусном морозе на совершенно безобидной ямке на финской дороге.
И опять же почувствуйте разницу в последствиях лопнувшего на ходу литья и завернувшегося от удара ребра штампованного диска. Сам испытывал на себе результаты последнего, а вот литье бы в той ситуации разлетелось бы на части.
А вообще-то речь идет не о экстремальной гонке по пересеченке и проходе на скорости 100 лежачих полицейских, а о регулярных условиях движения на наших российских дорогах.
IMHO поэтому летом одеваю литье, а зимой тяжелые стилизованные штампованные диски.
|
Производители литья очень бы удивились, прочитав ваш пост.
Категорически не согласен с вашими доводами, они совершенно субъективны и не имеют технического "подпора".
Колесные диски это товар подлежащий жесткой государственной сертификации. Так же в мире существует много независимых организаций занимающихся тестированием и сертификацией колесных дисков. При создании, колеса, проходят серьезные испытания на прочность конструкции и сплава, в том числе на ударную прочность. Из каждой партии выпущенных дисков, берутся несколько экземпляров и подвергаются силовым испытаниям. Если прочность не соответствует требованиям, но вся партия идет в переплавку.
Ни каких трещин, из-за морозов, на дисках быть не может. И при проезде ям тоже. Литые диски, как составная часть некоторых моделей серийных авто (например Дастер в комплектации "ЛЮКС"), допущены к эксплуатации в любые морозы, вплоть до экстремальных. Никто и ни где, не ограничивает эксплуатацию авто на литых дисках, при низких температурах. Их прочностной запас огромен.
Если яма "хороша", то литой диск может деформироваться, лопнуть, но в такой яме и штампованный диск превратиться в кучу мятого железа.
А вашему другу нужно, покупать нормальные сертифицированные колеса, а не китайский контрафакт, впрочем, как и всем остальным.
http://www.koleso-razmer.ru/info/rej...lesnyh-diskov/
http://wheelscompany.ru/ru/certifica...-info-154.html
http://www.proma-wheels.ru/light-all...s/certificates