Показать сообщение отдельно
Старый 24.11.2014, 22:17   #761
deicider
Дастеровод - в почете
 
Аватар для deicider
Подробнее

Онлайн: deicider вне форума
Был(а): 2022-04-27 17:06
Адрес: Самара
Автомобиль: Duster 4х2 2.0 АТ; Logan 1.4
По умолчанию Re: АКПП (DP2) 4х2

Цитата:
Сообщение от Da4nik Посмотреть сообщение
Не совсем понял, точнее совсем не понял всю глубину.. как говорится. Мне кажется, мы смотрим на одно и тоже изделие, но с разных ракурсов.
Режим снежинки, если поглядеть инструкцию, а мне это делать лень, нужен для увеличения интервала между переключениями. Увеличение интервала служит для того, чтобы не спалить коробку на скользких(лед, грязь) поверхностях.
Под руками как раз инструкция, алгоритм не описан, написано что для покрытий с плохим сцеплением. За покрытие с плохим сцеплением, для простоты восприятия возьмем лед, и в технические нюансы не будем сильно углубляться. Чтобы тронуться на льду, нам нужно не допустить пробуксовки, самое простое для выполнения этого условия это трогание с повышенной передачи, касается и автомата и механики, нам(как блондинкам) чтобы не забивать голову всякой технической ерундой, поставили кнопочку снежинка и написали в мануале, если скользко то ездийте со снежинкой, а по факту коробка в этом режиме на постоянку будет трогаться со второй передачи. С набором скорости растут и оброты, и следовательно момент и мощность, что способно вызвать пробуксовку, не смотря на то что тронулись без нее, чтобы этого не допустить нужно опять же перейти на повышенную передачу на минимально возможных для этого оборотах. Ни о каком увеличенном интервале между переключениями тут и речи быть не может.

Но рассмотрим противоположную ситуацию, когда в качестве покрытия с плохим сцеплением, выступает плотная снежная каша или густая грязь. Тут к плохому сцеплению добавляется и дополнительное сопротивление виде этой самой каши. Используя способ для блондинок т.е. снежинку, имеем следующую ситуацию. Плавно тронуться не получается, т.к. уперлись в кашу, машина просто стоит без каких либо попыток к движению, начинаем добавлять газ, обороты растут но мощность еще не достаточная чтобы провернуть колесо в каше, на нагрузка на коробку растет и начинают гореть фрикционы, наконец то достигается необходимая мощность для проворота колеса, но т.к. у нас включена снежинка, а следовательно и вторая передача, то момент на колесе получается многократно больше необходимого и вместо того чтобы плавно тронуться мы только сильнее застреваем. Можно дать газу порезче, результат в принципе тот же, но вариантов развития ситуации больше и расписывать все, желания нет. И вот как раз в похожих условиях нам и понадобятся "растянутые" передачи, т.к. машина буксуя неплохо гребет и вполне успешно едет по этой каше, но на самом деле нам нужны не растянутые пердачи, а лишь возможность продолжения движение на заданной передаче с заданной пробуксовкой. Но ни о какой снежинке тут речи быть не может, т.к. смотри выше - на второй закапываешься в каше, вот тут то и нужен ручной режим, т.к. автоматика при первой же возможности старается уйти на повышенную передачу хоть со снежинкой хоть нет, а в ручном режиме мы сами выбираем передачу и степень пробуксовки.
Отбросим кашу, еще один элементарный пример необходимости ручки это скользкий подъем, стартуем на автомате, доползаем до середины подъема, колеса срываются в букс, автомат переходит на вторую передачу, потяря мощности и мы встаем. Второй заход, включаем снежинку, плавно трогаемся, но заехав еще меньше чем на автомате встаем из-за недостатка мощности. Переходим в ручной режим, и с небольшой пробуксовкой без проблем заползаем в горку.
Для подобных режимов езды, растянутые передачи и не нужны вовсе, т.к. не используется передача на весь диапазон работы движка, нам лих нужно чтобы корбка не переключалась в самый неподходящий момент лишь чуть почуяв пробуксовку.
__________________
21093i -> Mazda3 1.6 / Logan 1.4 -> Duster 4х2 2.0 АТ Базальт
БОРТОВИК НА DUSTERCLUBS.RU
Я НА DRIVE2
  Ответить с цитированием

Это может быть интересно

Дастершоп77.ру - всё для Рено Дастер!