Во Владивостоке шиповок не так много, как у нас на Урале-Поволжье. В Японии то шипы запрещены, а немного б\у из Японии гораздо дешевле новья из магазина.
Глянем как берут во Владике подъемы, в том числе и на А\Т резине.
Для тех, кто не впечатлился еще видео с Владика (замечу, что климатический пояс одинаков с Сочами).
Для любопытствующих сравнение тормозного пути на фрикционных шинах и шипованных.
Если заглянуть в табличку, то можно увидеть, что
выезжая один день в мороз, а другой раз в тепло у вас тормозной путь на шипах 35 метров +-2 метра.
Выезжая в тех же условиях на зимних фрикционных шинах
в мороз у вас 32 метра, а в тепло 80. Неслабый сюрприз.
Т.е. владелец шипованной резины может с высокой уверенностью предсказать тормозной путь автомобиля. В любую погоду он будет одинаков. Жизнь владельца фрикционных шин более интересна и богата сюрпризами

.
З.Ы. Мне очень нравится когда владельцы фрикционных шин говорят, что шипы нужны только на льду. Действительно, откуда зимой лёд в России

?
Следуя этой логике можно сказать, что зимние шины нужны только зимой, а А/Т только на бездорожье.
Господа, следуйте здравому смыслу, не ведитесь на рекламу! Все достижения зимних фрикционных шин давно введены на шипованную резину.