Показать сообщение отдельно
Старый 06.12.2014, 23:18   #2499
Creat0r
Дастеровод - в почете
 
Аватар для Creat0r
Подробнее

Онлайн: Creat0r вне форума
Был(а): 2019-05-15 12:45
Адрес: Тула
Автомобиль: Yamaha Jog
По умолчанию Re: Межколёсная блокировка

Довелось мне тут недавно разобрать НИРФИшый квайф и основательно подумать над его конструкцией и принципами работы. В теории, так сказать. Не всем же видео с диагоналками снимать, кому-то надо и могучими мозгами поработать

Основной принцип в квайфе - работа зацепления косозубых (термин, естественно, некорректный ) шестеренок, при вращении которых под нагрузкой появляются продольные силы, заставляющие шестеренки упираться в корпус диффа и вся "блокировка" достигается тупо от трения металл-металл. Отсюда важный вывод - для достижения хорошей степени блокировки весь дифф должен быть под нагрузкой заранее, до момента, когда одно из колёс вывешивается. Т.е. преодолевать особо засадное место нужно строго в 4wd lock и строго без снижения тяги. Стоит сбросить газ - шестерни сдвигаются обратно, трение снижается и уже всё, момента на свободно вывешенном колесе уже не хватает для повторного их расклинивания. Да, разумеется, трение от преднатяга там всё равно будет и момент на второе колесо пойдёт бОльший, нежели в свободном диффе, и иногда его даже хватит для движения вперед, но чаще всё же нет
Вот тут-то помогает подтормаживание вывешенного колеса ESP или кратковременно(!) ручником - шестерни снова расклиниваются и поехали.

Рекомендации для квайфа, следовательно, таковы - при преодолении участка бездорожья заранее наметить траекторию и проехать по ней хладнокровно, не отпуская педали газа. Ну и не стоит с квайфом буксовать. В отличие от свободного диффа, в квайфе при пробуксовке очень много мест трения металла по металлу и, соответственно, износа. От износа этого, правда, ничего страшного, просто со временем падает степень блокировки и магнит в сливной пробке зарастает стружкой

Видео с конструкцией аналогичного диффа https://www.youtube.com/watch?v=lZmsY2YvVsc. Это чтобы было понятно, про какие такие косозубые шестеренки идёт речь.

А вот для чего изначально Род Квайф придумал свой дифф, так это для гонок Уж в асфальтовых гонках квайф работает отлично
Вот и в дастере - если надо резко стартануть в скользких условиях, в режиме auto кратковременно буксует перед, затем подключается муфта, резко прикладываемый к заднему диффу момент расклинивает шестерни и задние колёса гребут сразу оба и ничуть не хуже, чем с локрайтом.

Кстати о локрайте. Если внедорожные свойства локрайта абсолютно понятны, то о предсказуемости и вообще особенностях его поведения в условиях заснеженных трасс стоит подумать отдельно.
 

Это может быть интересно

Дастершоп77.ру - всё для Рено Дастер!