Довелось мне тут недавно разобрать НИРФИшый квайф и основательно подумать над его конструкцией и принципами работы. В теории, так сказать. Не всем же видео с диагоналками снимать, кому-то надо и могучими мозгами поработать
Основной принцип в квайфе - работа зацепления косозубых (термин, естественно, некорректный

) шестеренок, при вращении которых под нагрузкой появляются продольные силы, заставляющие шестеренки упираться в корпус диффа и вся "блокировка" достигается тупо от трения металл-металл. Отсюда важный вывод - для достижения хорошей степени блокировки весь дифф должен быть под нагрузкой заранее, до момента, когда одно из колёс вывешивается. Т.е. преодолевать особо засадное место нужно строго в 4wd lock и строго без снижения тяги. Стоит сбросить газ - шестерни сдвигаются обратно, трение снижается и уже всё, момента на свободно вывешенном колесе уже не хватает для повторного их расклинивания. Да, разумеется, трение от преднатяга там всё равно будет и момент на второе колесо пойдёт бОльший, нежели в свободном диффе, и иногда его даже хватит для движения вперед, но чаще всё же нет

Вот тут-то помогает подтормаживание вывешенного колеса ESP или кратковременно(!) ручником - шестерни снова расклиниваются и поехали.
Рекомендации для квайфа, следовательно, таковы - при преодолении участка бездорожья заранее наметить траекторию и проехать по ней хладнокровно, не отпуская педали газа. Ну и не стоит с квайфом буксовать. В отличие от свободного диффа, в квайфе при пробуксовке очень много мест трения металла по металлу и, соответственно, износа. От износа этого, правда, ничего страшного, просто со временем падает степень блокировки и магнит в сливной пробке зарастает стружкой
Видео с конструкцией аналогичного диффа
https://www.youtube.com/watch?v=lZmsY2YvVsc. Это чтобы было понятно, про какие такие косозубые шестеренки идёт речь.
А вот для чего изначально Род Квайф придумал свой дифф, так это для гонок

Уж в асфальтовых гонках квайф работает отлично

Вот и в дастере - если надо резко стартануть в скользких условиях, в режиме auto кратковременно буксует перед, затем подключается муфта, резко прикладываемый к заднему диффу момент расклинивает шестерни и задние колёса гребут сразу оба и ничуть не хуже, чем с локрайтом.
Кстати о локрайте. Если внедорожные свойства локрайта абсолютно понятны, то о предсказуемости и вообще особенностях его поведения в условиях заснеженных трасс стоит подумать отдельно.